«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии

Логотип компании
«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии
В начале февраля в Москве состоялась конференция компании «Марвел-Дистрибуция», на которой ее представители рассказали об итогах 2016 года. В этот раз особое внимание было уделено не столько цифрам и графикам, сколько общему вектору движения компании в нынешних условиях.

В начале февраля в Москве состоялась конференция компании «Марвел-Дистрибуция», на которой ее представители рассказали об итогах 2016 года. В этот раз особое внимание было уделено не столько цифрам и графикам, сколько общему вектору движения компании в нынешних условиях.


Ставка на новые технологии

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии. Рис. 1
Антон ЧЕРЕПАХИН
Вице-президент по ретейл-дистрибуции Антон Черепахин заметил, что сегодня дистрибутор вынужден уделять максимальное внимание поиску новых технологий и оценке их перспектив на рынке. Именно с помощью грамотного отбора технологических трендов можно в итоге увеличивать обороты и маржу компании.  «Наблюдая за технологиями и понимая, куда они движутся, мы рассчитываем вовремя увидеть те рынки, которые могут начать неожиданно или, наоборот, постепенно расти. Соответственно, придя туда первыми, мы сможем застолбить свою нишу и зарабатывать сверхприбыли», – считает Антон Черепахин.

Казалось бы, достаточно определять наиболее перспективные тренды и начинать работу по этим направлениям, однако опыт последних двух-трех лет подсказывает, что все не так просто.

Один из примеров, о котором рассказал г-н Черепахин, касается рынка носимых браслетов. Продажи первой версии браслетов Xiaomi (без дисплея) на российском рынке были не слишком успешными, а вот модели второй версии, в которой появился небольшой экран, пошли заметно лучше. То есть катализатором спроса выступил экран. Тут стоит заметить, что в Азии те же браслеты без экрана продавались так же хорошо, как и с экраном. Второй пример – 3D-принтеры: в процессе работы по этому направлению выяснилось, что неочевидная для массового потребителя функциональность сильно замедляет продажи. Вывод: 3D-принтеры – все еще удел гиков и энтузиастов.

Таким образом, дистрибьютору наиболее интересны технологии, которые отвечают трем ключевым требованиям: удобство использования, востребованность большинством и поддержка одной из существующих экосистем устройств. 

Технологии далеко не всегда развиваются обособленно, бывает, что именно на стыке нескольких новых технологий рождается новый рынок. Сегодня – это VR-устройства, 360-градусные камеры и дроны. Так, до недавнего времени главной проблемой сегмента VR-устройств было ограниченное количество соответствующего контента. Однако популярность 360-градусных камер позволит пользователям самим генерировать контент, который можно изучать с помощью VR-шлемов и очков. Более того, даже дронами теперь можно будет управлять с помощью тех же VR-устройств (с помощью движений головой). И сегодня «Марвел» уже присутствует во всех трех сегментах: дроны компании DJI, система виртуальной реальности HTC Vive и камеры Ricoh.

Рост объемов данных неминуемо подпитывает спрос на домашние СХД, облачные решения, SSD-память и так называемые клаудбуки (когда в мобильном устройстве не требуется устанавливать жесткий диск большой емкости, так как все данные пользователя хранятся в облаках). По словам Антона Черепахина, это единственное направление в сегменте ноутбуков, которое имеет хорошие перспективы роста.

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии. Рис. 2

Также в «Марвел» уделяют внимание «умным» домам, «Интернету вещей», домашнему сетевому оборудованию и беспроводной акустике. Все перечисленное тоже связано друг с другом. Сегодня в развитии «умных» домов появилась объединяющая идея – это голосовые помощники типа Apple Siri, Google Assistant, Amazon Alexa и Microsoft Cortana. Чтобы давать такому дому команды и слышать его ответы, необходима беспроводная акустика. В то же время, все элементы «умного» дома должны быть связаны через Сеть, очевидно, беспроводную.

По словам Антона, время прихода технологий в Россию увеличивается по трем причинам. Во-первых, Россия не является ключевым рынком для большинства мировых производителей. Во-вторых, мешают сложности с регулирующими органами (в частности, с разрешительной документацией). В-третьих, непредсказуема реакция россиян на некоторые новинки (вспомним ситуацию с браслетами без экрана).

Тем не менее, есть и то, что помогает ускорить вывод новой продукции на российский рынок – это новая модель дистрибуции, когда дистрибутор предоставляет вендору услуги с функциями представительства, занимается B2B- и B2C-маркетингом, продвигает бренд и его продукцию на рынок. Подобный  подход отлично зарекомендовал себя при работе с китайскими партнерами, которые в силу ряда причин не могут открывать свои представительства в России.

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии. Рис. 3

В беседе с редактором IT News старший вице-президент и генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуции» Константин Шляхов сообщил, что среди компаний, функции представительства для которых выполняет «Марвел», довольно много небольших вендоров, выпускающих аксессуары для техники. Но если говорить о крупных игроках, то сейчас их как минимум два, и один из них – китайская компания Doogee.

Итоги года в цифрах и графиках

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии. Рис. 4
Константин ШЛЯХОВ
Константин Шляхов подчеркнул, что «Марвел» планирует придерживаться своей осознанной стратегии и заниматься исключительно дистрибуцией, не конкурируя с партнерами в области розницы, интернет-проектов, системной интеграции и т. п.

Рост оборота «Марвел-Дистрибуции» по итогам 2016 года составил 3% в долларовом эквиваленте. Стоит заметить, что в прошлом году компания не объявляла показателей в USD, а в этом году не уточнила их в рублях. Общее количество партнеров «Марвел» за прошедший год сохранилось на прежнем уровне примерно 4 тыс., а ротация составила около 600 компаний, это меньше, чем год назад.

Ставка на новые технологии уже дала свои первые плоды: в 2016 году 16% оборота пришлось на новых вендоров. Г-н Шляхов подтвердил, что компания продолжит придерживаться этого курса в нынешнем году: среди новых вендоров ожидаются китайские смартфонные бренды, входящие в десятку крупнейших в своей стране.

Рост продаж по направлению «Ноутбуки и планшеты» (ретейл-дистрибуция) составил 6% (в USD), причем поставки в широкий канал (СМБ) увеличились на 25%, а в корпоративный сегмент – на 34%. Особо стоит отметить 302%-ный рост продаж планшетов в денежном и на 92% в штучном. Интересно, что произошло это на фоне общего по рынку падения продаж на 30%. Такой рост связан с заключением в начале 2016 года контракта на реализацию планшетов Lenovo. Рост продаж потребительских ПК составил 16%.

Что касается направления «Мобильные средства связи», то на всех территориях, где работает «Марвел», продажи в прошлом году увеличились на 37%, а в России – на 62%: компания поставила 3,2 млн смартфонов и 1,6 млн кнопочных телефонов (доля «Марвел» на рынке смартфонов в России превышает 10% в штуках, а на рынке смартфонов, реализуемых через дистрибьюторов, – более 20%). Примечательно, что продажи смартфонов HTC в России выросли на 18% в деньгах и на 46% в штуках.

В то же время рынок смартфонов в целом по стране вырос на 3% в штучном и на 15% в денежном измерении (россияне стали покупать более дорогие модели). К слову, ситуация с планшетами прямо противоположна: в списке лидеров в основном бюджетные вендоры, а по мнению г-на Шляхова, работать с некоторыми из них довольно рискованно, ведь завтра они могут просто исчезнуть.

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии. Рис. 5

По направлению «Периферия, фото и аксессуары» достигнут рост продаж мониторов на 35% и персонального аудио на 17%. Выросли поставки продукции Logitech, объективов Tamron (одно из немногих прибыльных направлений в сегменте фототехники), принтеров Brother и Lexmark. В комментарии для IT News Константин Шляхов отметил, что компания не собирается покидать рынок фототехники, однако слово «фото» в названии департамента остается скорее по инерции, так как доля фототехники в продажах дистрибьютора сейчас незначительна. Предполагается, что направление продолжит жить за счет аксессуаров и расходных материалов.

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии. Рис. 6

Особо в «Марвел» рады возрождению бизнеса по комплектующим. В 2016 году компания получила награду WD за самый быстрый рост в регионе EMEA. Успешен бизнес и по продукции LaCie – рост 185%. Добавим сюда успешные продажи процессоров AMD (+21%), блоков питания Chieftec (+185%) и внешних и внутренних HDD Toshiba (+700%).

В десятке крупнейших вендоров-партнеров «Марвел» по направлению проектной дистрибуции оказались APC, Avaya, Cisco, Extreme Networks, Hitachi, HPE, IBM, Juniper Networks, Lenovo и Oracle. Стоит заметить, что в целом рынок корпоративных продуктов остался на прежнем уровне: в частности, сегмент серверов упал на 14%, а СХД, напротив, подрос на 10%.

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии. Рис. 7

Хорошие результаты показал департамент «Сети и телекоммуникации»: значительно подросли продажи Extreme Networks, AudioCodes, Axis и Juniper Networks. По направлению «Серверы и СХД» за счет СМБ-сектора удалось увеличить партнерскую базу на 225 компаний. Продажи серверов HPE прибавили 18%, а коммерческих ноутбуков Lenovo – 27%. Сегодня «Марвел» крупнейший дистрибьютор Oracle как по программному, так и по аппаратному обеспечению: поставки ПО Oracle выросли на 57%.

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии. Рис. 8

Подводя итог, напомню, что «Марвел» активно работает не только в России, но и на международном рынке – в основном, в странах СНГ. В частности, относительно недавно офисы компании открылись в Бишкеке (Киргизия), Ташкенте (Узбекистан) и Ашхабаде (Туркменистан). Наращивается активность на рынках Казахстана и Грузии. Из особо интересных фактов стоит напомнить, что «Марвел» получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию смартфонов Wileyfox по всему миру (в частности, является поставщиком этих устройств для Amazon). Больше того, «Марвел» работает даже в Монголии (серверы Fujitsu), отмечая при этом, что рынок этот интересный, хотя и слабо освоенный.

Смотреть все статьи по теме "Умный дом (Smart house)"

Опубликовано 17.02.2017

Похожие статьи