Роуминговые уловки операторов перед сезоном отпусков

Логотип компании
Роуминговые уловки операторов перед сезоном отпусков
В свете приближающегося сезона отпусков акцент в рекламе операторов делается на роуминге. А поскольку мелкий шрифт на щитах вдоль дороги и роликах на ТВ не воспринимается потребителями, недобросовестные операторы активно это используют.

В свете приближающегося сезона отпусков акцент в рекламе операторов делается на роуминге. А поскольку мелкий шрифт на щитах вдоль дороги и роликах на ТВ не воспринимается потребителями, недобросовестные операторы активно это используют.

Так, «Билайн» в рекламе «Самая большая территория 4G» скрыл от потребителей, что, находясь за границей, купить один единственный мегабайт за 5 рублей не получится ни при каких обстоятельствах. При выходе в интернет абоненту сразу подключат пакет за 200 рублей, который сгорит в конце дня. И так каждый день пользования сетью в роуминге.

«МегаФон» использует аналогичные уловки и в наружной рекламе у дорог обещает отсутствие роуминга по России на тарифах «Все включено». С помощью мелкого шрифта от потребителей скрыто, что предложение актуально не для всех тарифов «Все включено», и в некоторых регионах в любом случае придется платить по роуминговым расценкам.

За недостоверные заявления об отсутствии роуминга ФАС уже неоднократно наказывал операторов большой тройки, но скромный размер штрафов не останавливает от повторных нарушений, поскольку махинации приносят существенную прибыль.

«МТС», в свою очередь, в новых роликах обещает безлимитный интернет в международном роуминге за 450 рублей в день. На самом деле, за данную сумму потребитель получит 100 Мб трафика, после достижения которых скорость будет снижена до 128 Кбит/с. Список стран, участвующих в акции, также ограничен и, чтобы не попасть на непредвиденные расходы, перед поездкой необходимо найти в дебрях сайта оператора соответствующий перечень. Либо научиться читать со скоростью 70 слов за 3 секунды – ровно столько «МТС» отводит зрителям на ознакомление с существенными условиями оказания услуги.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.

Рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи

Позиция в рейтинге

Оператор

Количество нарушений

Рекламные кампании с нарушениями

Примечание

 

1

 

МТС

 

 

37

 «Лучшие цены на смартфоны»

«Мы отменили роуминг!»

Тарифная опция «МТС Планшет Mini»

Смартфон Nokia Lumia 635 LTE

Тариф «МТС Планшет»

Тариф «Smart»

Тариф «Супер МТС» (2014)

Тариф «Супер МТС» (2016)

4G в любой точке страны

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ»

Лучшая связь в Москве

Тариф Smart на всех полях России

«Самая большая сеть 4G» (кино)

«10000 рублей на счет при покупке Samsung Galaxy»

Контракты в фирменном стиле конкурентов

«Самая большая сеть 4G» (музыка)

Samsung Galaxy A

«Бросай платить за тарифы Smart»

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Интернет-завистливость

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Видео онлайн без ограничений

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Безлимитные интернет и звонки

GPON 150 Мбит/с

«С МТС не пропадешь»

«10000 рублей на счет при покупке Huawei и Honor»

«С МТС не пропадешь» Пила

«С МТС не пропадешь» Утюг

«Спутниковая телевизация» Зима близко

«Спутниковая телевизация» На чьей стороне будет сила?

«Спутниковая телевизация» Погода

«Спутниковая телевизация» Погода

Красивый номер и бесплатная связь на полгода

Спутниковое ТВ – Любимые профессии

«Всё по 50!»

«Маша-умняшка»

«Интернет и ТВ нового поколения по цене старого»

«Подними глаза»

«Интернет в роуминге» («Отель»)

«Интернет в роуминге» («Верблюд»)

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

2

 

МегаФон

 

 

26

Тариф «Переходи на ноль» (2015)

Тариф «Переходи на ноль» (2016)

Тариф «Все включено - S»

Смартфон «MegaFon Login

Планшет «МегаФон Логин»

Тариф «Вокруг Света»

«МегаБезлимит»

«Грандиозное падение цен»

«Проще купить, чем копить»

Интернет в роуминге

Развивающий смартфон

Самый быстрый интернет 4G+

Смартфон Moto G

Акция МегаФон и Дом.ru

4G-планшет

«Дешевле не найдешь»

«В МегаФоне выгода всегда в цене»

Мобильный Интернет № 1 в России

«Кто быстрее»

«Все включено» без роуминга по России

Мобильный Интернет № 1 в России (2)

«Второй смартфон со скидкой»

«Мегафон.ТВ на тарифах “Все включено”»

«Желай. Требуй. Смотри!»

«Любой смартфон должен вам скидку»

«Страна без края и без роуминга»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

3

 

Билайн

(ВымпелКом)

 

 

21

Бесплатный Интернет 4G

«Прощай, роуминг»

Тариф «Планета ноль»

Смартфон «Билайн Смарт 2»

Реклама безлимитного интернета

Тариф «Мир Билайн»

«Все за 300»

Безлимитный интернет по России

4G супербыстрый, как WiFi

«Роу Минг»

«Настоящий безлимит»

«Первая любовь»

«Настоящий безлимит» 2

«Настоящий безлимит везде»

Не запостил – значит не было

«ВСЁ! и еще Месяц в подарок»

«Безлимит по-новогоднему»

«Битва подарков»

«О тарифе “Все в одном” узнали…»

«Безлимитные карты»

«Самая большая территория 4G в роуминге»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

4

 

Yota

 

 

4

 

Безлимитные звонки и интернет

«Пора отвыкать»

Безлимитные мобильные приложения

«Приложение Yota взамен операторов»

 

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

5

 

Tele2

 

 

1

«Везде ноль»

Сокрытие важной информации


Примечания:

1.    Период исследования 2011-2017.

2.    При составлении рейтинга не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей.

3.    При составлении рейтинга не учитывались случаи направления абонентам SMS сообщений без получения предварительного согласия, поскольку не всегда есть объективная возможность установить факт наличия или отсутствия такого согласия, а также во многих случаях присутствует третья сторона, являющаяся организатором рассылки. Вместе с этим, некоторые территориальные органы Федеральной антимонопольной службы приводят статистику по соответствующим жалобам, которая подтверждает позиции операторов в рейтинге недобросовестности (см., например, данные УФАС по Санкт-Петербургу, http://spb.fas.gov.ru/news/7633).

Опубликовано 18.05.2017

Похожие статьи