В деятельности операторов мобильной связи наступил перелом

Логотип компании
01.11.2017Автор
В деятельности операторов мобильной связи наступил перелом
Сегодня в деятельности операторов мобильной связи наступил очередной переломный момент. Обострившаяся конкуренция и необходимость запуска сетей пятого поколения для перехода к «Интернету вещей», требуют от них новых подходов к ведению бизнеса...
Компания Nokia предлагает операторам сотовой связи пакет программных решений, включая Nokia Smart Plan Suite, позволяющих в числе прочего оперативно отслеживать запросы абонентов и формировать на их основе новые источники дохода.

Сегодня в деятельности операторов мобильной связи наступил очередной переломный момент. Обострившаяся конкуренция и необходимость запуска сетей пятого поколения для перехода к «Интернету вещей», требуют от них новых подходов к ведению бизнеса.
Да и поведение самих абонентов в последнее время сильно изменилось – они избалованы оперативным откликом на их запросы сервисов в web-среде и ждут аналогичных реакций в режиме реального времени от своих операторов, перемещаясь при этом из одной локации в другую, меняя требования к скоростным показателям канала связи и т.п.
Поставщик услуг в данных условиях должен уметь отслеживать потребности пользователя и предоставлять ему требуемые в данный момент ресурсы, оперативно адаптируя возможности своей сети.
Одновременно с этим многократно повышаются и требования к вопросам безопасности.
Все это требует от операторов мобильной связи перемен как на уровне программного обеспечения, так и самой инфраструктуры.
Но, как отмечает директор подразделения приложений и аналитики Nokia в Европе Оливье Брундокс, у многих операторов инструменты устарели и вместо того, чтобы кардинально поменять их, они продолжают проводить апгрейды и устанавливать разнообразные патчи, что лишает их гибкости и возможности поддерживать современную функциональность.
По его мнению, чтобы быть успешным, операторам необходимо пересмотреть свои приоритеты. Наряду с построением современных высокоемких сетей, они должны изменить подход к биллингу, управлению сетями и использованию пользовательского опыта.
В свете происходящих на рынке сотовой связи изменений, Nokia планируют создать масштабируемый автономный софтверный бизнес по разработке решений в области прикладных и аналитических программ и платформ, предназначенных для более эффективного использования ресурсов сетей и повышения гибкости предоставления услуг. При этом продукты, выводимые на рынок, будут совместимы с сетевым оборудованием как самой Nokia, так и ее конкурентов.
Компания уже сейчас имеет большой набор решений для расширения возможностей операторов в области монетизации бизнеса и повышения качества цифровых услуг.
Марина Колганова

Среди них директор подразделения приложений и аналитики Nokia в регионе Восточной Европы Марина Колганова особо выделяет новую разработку компании Nokia Smart Plan Suite. Как отмечается, это полностью облачное решение с поддержкой в перспективе сетей пятого поколения и «Интернета вещей», позволяет осуществлять тарификацию в режиме реального времени, а также управление политиками и функциями взаимодействия с пользователями, что призвано мочь операторам создавать более привлекательные персонализированные предложения и осуществлять монетизацию цифровых услуг.
Smart Plan Suite дополняется другими решениями Nokia: цифровыми каналами продаж (Nokia FWD, ранее – Comptel FWD), системами прогнозирования и принятия решений в реальном времени и аналитическим ПО с функциями машинного обучения (Nokia Fastermind Intelligent Action Engine, ранее – Comptel Fastermind).
Инструмент Nokia Cognitive Analytics for Crowd Insight предназначен для аккумулирования и анализа информации о том, где, как часто и насколько долго бывают абоненты. В сочетании с данными из других источников это решение позволяет эффективнее планировать инфраструктуру и разрабатывать коммерческие предложения для разных категорий клиентов. В Nokia считают, что данное решение может повысить эффективность рекламных кампаний более чем на 400%.
Так же Nokia предлагает операторам решение Motive Customer eXperience, предназначенное для автоматизации обслуживания абонентов. Оно позволяет оптимизировать работу с клиентами за счет использования методов машинного обучения и снизить временнЫе и финансовые затраты на их обслуживание.
Кроме того, в совокупности с Cognitive Analytics for Crowd Insight, предиктивная аналитика позволяет организовывать рекламные кампании, базирующиеся на широком спектре сетевой информации.
Похожие статьи