Fintech: основные тренды 2018 года

Логотип компании
27.11.2017Автор
Fintech: основные тренды 2018 года
Одной из задаче финтек-решений является доступ к «миллениалам», молодым людям, родившимся после 1981 года и характеризующихся глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Тем не менее, этот доступ должен сопровождаться...

Одной из задаче финтек-решений является доступ к «миллениалам», молодым людям, родившимся после 1981 года и характеризующихся глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Тем не менее, этот доступ должен сопровождаться вполне прозаическими вещами: например, прибыльностью финансового учреждения. Портал CXOToday отмечает, что те времена, когда банки рассматривали финтех-компании в качестве конкурентов и нарушителей спокойствия, в основном прошли. Теперь банки воспринимают предприятия, работающие в области финтеха, как партнеров в мире digital first, что можно перевести как «цифровые технологии прежде всего».

Построение мира «без наличности» открывает финтех-компаниям огромные горизонты. Так, некоторые тренды в области финансовых технологий на 2018 год выглядят следующим образом.

1. Появление новых чат-ботов. Пока они для взаимодействия с клиентами банков применяются не слишком широко. Но подобные приложения не устают и не теряют терпения, а эволюция их возможностей скорее идет по экспоненте, чем имеет линейный вид. Таким образом, в 2018 году, как ожидается, появятся новые, более продвинутые чат-боты, которые будут общаться более качественно и отвечать быстрее.

2. Широкое использование технологии «блокчейн» (blockchain). Многие банки уже начали пилотные проекты в области использования этой технологии, и ожидается, что их будет становиться все больше.

3. Использование приложений искусственного интеллекта для поиска «узких мест» в финансовых бизнес-процессах для заметного повышения их эффективности.

4. Персонализация предложений для каждого конкретного пользователя. На текущем этапе мощи ИТ в целом достаточно, чтобы предлагать чуть ли не каждому клиенту банка продукты, которые соответствуют его потребностям. Для этого используются данные о предыдущем опыте взаимодействия клиента и банка.

5. Дальнейшее развитие ИБ в банках, включая биометрическую идентификацию, проактивные методы борьбы с кибепреступлениями, а также совершенствование криптографических методов.

Похожие статьи