Защищаться или страховаться?

Логотип компании
06.12.2017Автор
Защищаться или страховаться?

Пресс-конференция

Инструменты страхования кибер-рисков российские компании используют очень слабо, нынешний объем этого рынка оценивается приблизительно в 10 млн рублей.

Новые технологии несут с собой новые риски и создают новые рынки для страховых компаний. Сейчас, считают специалисты компании Mains Insurance Brokers & Consultants, настало время страхования кибер-рисков. В России этот рынок будет бурно расти и к 2025 году его объем достигнет 1 млрд рублей.

В аналитическом обзоре, выпущенном компанией Mains Insurance Brokers & Consultants в конце ноября, приводятся данные об ущербе, нанесенном киберпреступниками российским компаниям в 2015 году. Он составил 203,3 млрд рублей - это 0,25% ВВП страны. Россия занимает второе место в мире по количеству кибератак на ее компании. Риски постоянно растут: например, в 2016 году на российские информресурсы было совершено более 70 млн атак - почти в 3 раза больше, чем в 2015 году. Каждая украденная у компаний запись приносила в среднем $158 убытка, и уже в ближайшие годы прогнозируется рост средней величины ущерба от украденной записи до $200-$300. По данным компании Infowatch, число утечек данных в российских компаниях в 2016 году выросло на 80% по сравнению с предшествующим годом. Согласно исследованиям страховой компании Allianz, 67% отечественных компаний не готовы к кибератакам, хотя ликвидация последствий одного хакерского нападения обходится крупным компаниям в среднем в 11 млн рублей, а средним и малым - в 1,6 млн рублей. Инструменты страхования кибер-рисков российские компании используют очень слабо, нынешний объем этого рынка оценивается приблизительно в 10 млн рублей. Однако специалисты Mains Insurance Brokers & Consultants уверены, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится.

Защищаться или страховаться?. Рис. 1
Сергей Худяков

«Наша компания вышла на рынок около года назад, - говорит генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants Сергей Худяков, - но у ее ведущих сотрудников двадцатилетний опыт работы на страховом рынке. Одно из основных наших направлений - страхование кибер-рисков, требующее двух важнейших компетенций: во-первых, способности квалифицированно оценить степень защищенности компаний и их риски, а во-вторых - знаний и опыта в области собственно страховой защиты бизнеса». В августе 2017 года компания получила лицензию на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера и прогнозирует экспоненциальный рост этого сектора рынка, который только еще начинает развиваться в нашей стране: через брокеров осуществляется лишь около 15% сделок на российском страховом рынке (остальные 85% - сделки через всевозможных агентов, банки и по каналам прямых продаж страховых компаний), тогда как в мире их доля составляет около 90%.

Защищаться или страховаться?. Рис. 2
Павел Озеров

Заместитель генерального директора Павел Озеров, считает, что корпоративные клиенты его компании уже сейчас проявляют интерес к использованию инструментов страхования для сокращения ущерба от кибер-рисков. 2018 год, полагает он, будет годом переговоров и формирования спроса, а затем прогнозируется быстрый рост количества и объемов страховых сделок. При этом ожидается и резкий рост спроса на услуги брокера, способного организовать компетентный аудит защищенности страхователя и объема его рисков, оптимизировать расходы на страхование, подобрать надежных и грамотных страховщиков и перестраховщиков.

Защищаться или страховаться?. Рис. 3
Вадим Михневич

Вадим Михневич, заместитель директора департамента страхования финансовых линий Allianz, отмечает, что летом 2018 года вступят в силу два российских закона, ужесточающих требования к работе компаний с персональными данными, что повышает ценность этих данных и создает дополнительные предпосылки для страхования кибер-рисков.

Защищаться или страховаться?. Рис. 4
Кирилл Солодовников

Еще один партнер Mains Insurance Brokers & Consultants, группа компаний «Инфосекьюрити», также прогнозирует быстрый рост страхования кибер-рисков. Ее генеральный директор Кирилл Солодовников считает, что к этому приведет рост рынка аутсорсинга и облачных решений: «IT-компании начинают отвечать перед своими клиентами за риски утери данных клиентов и/или хакерских атак, которые приводят, в том числе, к потерям у клиентов как данных, так и денег». Естественной реакцией на это будет страхование компаниями своей ответственности.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"


Похожие статьи