Google утратила вкус к инновациям? Зато неплохо зарабатывает

Логотип компании
30.01.2018Автор
Google утратила вкус к инновациям? Зато неплохо зарабатывает
...выручка от рекламы все еще краеугольный камень бизнеса Google. А компания по производству роботов Boston Dynamics была продана, проект умных очков Google Glass свернут, а в социальной сети Google+ фактически никого нет...

Бывший инженер компании Google Стив Йегге (Steve Yegge) полагает, что Google утратила способность создавать что-то новое. В целом, это считается распространенной проблемой, по мере того, как компания растет, инноваций там часто становится меньше, а бюрократических правил — больше. Соответственно снижается стремление к риску. Вот и г-н Йегге полагает, что повышенное внимание к конкурентам и неспособность пойти на риск больше не позволяют Google быть той компанией, которой она когда-то была.

Покидая компанию, Стив Йегге написал прощальные слова для Google в своем посте на сервисе Medium, и его мнение довольно любопытно. Так, г-н Йегге напомнил, что львиная доля прибыли Google по-прежнему составляют доход от рекламы. При этом она вкладывает средства в разные инвестиционные проекты, такие как беспилотные автомобили или проект Loom – воздушные шары, которые раздают Интернет для бедных регионов. Но… выручка от рекламы все еще краеугольный камень бизнеса Google. А компания по производству роботов Boston Dynamics была продана, проект умных очков Google Glass свернут, а в социальной сети Google+ фактически никого нет.

При этом, по словам г-на Йегге, Google стала консервативной компанией. Он полагает, что предприятие боится «принятия рисков и реальных инноваций». А в компании все более заметны внутренняя борьба, разделение на фракции и бюрократия.

Еще одной проблемой, о которой говорит г-н Йегге, и которая, вероятно, вполне реальна — это высокомерие. Богатая и успешная компания может «проникнуться» чувством непобедимости и наполниться гордостью за свой великий путь, что приводит к самодовольству, потере контакта с клиентами и принятию плохих стратегических решений.

В заключении своего поста г-н Йегге сообщает, что по его мнению, самая большая ошибка Google на текущем этапе как раз связана с высокомерием. Предприятие, по его словам, перестало обращать внимание на людей, которые используют его продукты и услуги. «Google стала на 100% ориентирована на конкурента, а не на клиента», - пишет он.

Любопытно, что в этом может быть отчасти повинна мотивационная система, которая влияет на размер премии в компании. В результате сотрудники слишком сосредоточены на том, как противостоять конкурентам. Их целью являются продукты «как у конкурента», а не действительно что-то инновационное.

Несмотря на откровения г-на Йегге, дела у Google идут неплохо. Так, число приложений, загруженных из магазина Google Play, выросло в четвертом квартале 2017 года на 10% и достигло $19 млрд, это новый рекорд. Основной вклад в рост этого рекорда сделали такие страны, как Индия, Индонезия и Бразилия.

А в материале «55 Amazing Google Advertising Statistics and Facts (January 2018)» указан интересный факт: доля Google на всем рекламном рынке мира в настоящее время составляет 18%.

В финансовых вопросах в Google держат «нос по ветру», продолжая активно использовать схемы ухода от налогообложения. Так, предприятие перевело $19,2 млрд евро на Бермудские острова, выведя их через Нидерланды, используя схему «Двойная ирландская с голландским сэндвичем» (Double Irish Dutch Sandwich), в ходе которой применяются две ирландские и одна голландская компании. Схему неоднократно пытались прикрыть, но все по-прежнему, схема продолжает работать. Более того, суммы, которые выводит таким образом Google, постоянно растут, прибавляя в среднем по 7% в год. Интересно, что ирландское правительство на словах закрыло свою налоговую лазейку (фигурирующую в схеме как «двойная ирландская»), разрешив по факту использовать ее как минимум до 2020 года.

Похожие статьи