РынокБизнес

«Аванпосту» становится тесно в России

Андрей Маркеев | 11.02.2018

«Аванпосту» становится тесно в России

Для расширения спектра потенциальных потребителей было решено разбить программный комплекс Avanpost на отдельные продукты, которые можно использовать как в качестве самостоятельных решений, так и в комбинации с любыми другими разработками...Компания подвела итоги деятельности и рассказала о планах на ближайшие годы.

Компания «Аванпост» работает на IT-рынке с 2007 года. Основное направление ее деятельности – разработка систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM).
По словам Андрея Конусова, генерального директора компании, первые пять лет организация была типичным разработчиком различных решений в сегменте Identity Management, занимаясь внедрением единичных решений в банковском секторе.
В 2012 году ее крупнейшим акционером стала инвестиционная группа LETA Group, что позволило компании приступить к реализации плана по расширению потенциального рынка для продуктов Avanpost. Для этого потребовалось не только организовать каналы продвижения решений компании через интеграторов, но и доработать продукты, чтобы благодаря унификации и расширенным возможностям масштабирования их можно было с одинаковым успехом использовать в различных отраслях экономики и госуправления без существенных переработок и связанного с этим усложнения сопровождения.
Кроме того, для расширения спектра потенциальных потребителей было решено разбить программный комплекс Avanpost на отдельные продукты, которые можно использовать как в качестве самостоятельных решений, так и в комбинации с любыми другими разработками, в том числе, и с конкурирующими предложениями. В результате рынку были предложены Avanpost IDM (система централизованного управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия), Avanpost PKI (централизованная система управления и учета элементов PKI-инфраструктуры (токены, сертификаты, лицензии СКЗИ) и Avanpost SSO (система управления аутентификацией пользователей в корпоративных ресурсах организации).
Александр Махновский, архитектор продуктов Avanpost, отметил, что в последние годы Avanpost IDM и Avanpost PKI активно развивались. Одновременно с этим в компании перешли от разовых локальных обновлений для отдельных заказчиков к систематическому, приблизительно раз в два месяца, выпуску релизов для всей системы.

img
Александр Махновский
Сегодня в свете санкций стала актуальна тема импортозамещения, поэтому свой интерес к продуктам «Аванпост» проявляют не только коммерческие, но и государственные структуры. Все это требует от компании перевода своих решений на российские ОС на основе Linux. На третий квартал этого года запланирован выпуск 6-й версии Avanpost IDM, которая будет работать как на платформе Windows, так и Linux.
Здесь следует отметить, что в марте 2017 года компания вывела свой четвертый продукт Avanpost Web SSO, изначально базирующийся на ОС Linux.
Это решение представляет собой сиcтемообразующее ПО уровня предприятия, способное поддерживать ИС с миллионами пользователей и позволяющее реализовать в масштабах крупной территориально распределенной организации или сети взаимодействующих предприятий (деловой сети) полный комплекс функций обычной и многофакторной аутентификации пользователей ИС, а также их безопасного входа во все необходимые приложения после однократной аутентификации (Single Sign-On, или SSO).
При этом для развертывания Avanpost Web SSO требуется 1,5-2 месяца. Несмотря на относительно недавний запуск, данный продукт уже используется для аутентификации на одном из крупнейших городских интернет-ресурсов. Также его приобрела одна из ведущих российских промышленных компаний и еще три крупные коммерческие организации. Еще около десятка пилотных проектов находятся на разных стадиях согласования с заказчиками.
В перспективе Web SSO будет постепенно замещать классическую систему SSO.
В самой компании доли продуктов в своем портфолио на начало 2018 года оценивают так: IDM (40%), PKI (30%), Web SSO (20%) и классический SSO - 10%. При этом основными генераторами прибыли сегодня являются IDM и PKI, а наиболее перспективными точками роста - IDM и Web SSO.
Специалисты «Аванпост» оценивают российский рынок систем идентификации управления доступом в 2 млрд рублей в год. При этом на долю отечественных компаний приходится около 600 млн. Что касается «Аванпост», то ее оборот за 2017 год вырос на 40% и превысил 300 млн рублей. К этой сумме можно было бы добавить еще 80 млн, которые выплатил Центральный банк, но эти деньги поступили в январе уже 2018 года.
Для дальнейшего расширения рынка сбыта своей продукции «Аванпост» планирует выйти в страны дальнего зарубежья. Деньги для этого у компании есть, так как в 2017 году она завершила возврат средств, полученных от LETA Group в 2012 для реализации своей пятилетней программы развития. В следующем году на зарубежную экспансию планируется выделить около $1 млн.
В качестве первого плацдарма выбраны арабские страны, а вторым регионом присутствия станет Юго-Восточная Азия или Латинская Америка.
Выход на зарубежные рынки не предполагает открытия собственных представительств - вся деятельность будет осуществляться через стратегических партнеров, располагающих сильной технологической экспертизой и имеющих хороший портфель успешных внедрений и сопровождения сложных IT-решений в крупных местных организациях.
При этом некоторые продукты вендора придется адаптировать под местные рынки, убрав из них одни специфические «российские» функции и добавив другие для усиления конкурентных преимуществ в борьбе с ведущими международными поставщиками IDM-систем.

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

Аванпост


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021