РынокБизнес

Голосовая IP-телефония на марше

Николай Малых | 05.04.2018

Голосовая IP-телефония на марше

Сегодня никого уже не удивляет доступность качественных услуг телефонной связи практически в любом месте и в любое время, но для современного динамичного и сложного бизнеса этого уже явно недостаточно...

Сегодня никого уже не удивляет доступность качественных услуг телефонной связи практически в любом месте и в любое время, но для современного динамичного и сложного бизнеса этого уже явно недостаточно. Кроме качественной и доступной телефонии корпоративным системам голосовой связи уже требуется интеграция с разного рода бизнес-приложениями (включая системы CRM), обеспечение доступности услуг для сотрудников, находящихся за пределами офиса или производства, включая возможность доступа к корпоративной связи с мобильного или домашнего (стационарного) телефона или компьютера. При этом не менее важен и доступ удаленных пользователей к корпоративным справочникам (службам каталогов) для получения информации или поиска нужно сотрудника.

Услуги традиционной телефонии на базе технологий TDM остаются востребованными, поскольку построение корпоративной голосовой связи на базе традиционных АТС и телефонных аппаратов пока обходится дешевле. Однако следует отметить, что в этом случае либо существенно сокращаются коммуникационные возможности, либо значительно возрастают расходы на интеграцию традиционных АТС с корпоративными приложениями, которые также усугубляются ростом сложности корпоративных сетей и связанными с этим издержки на администрирование и поддержку коммуникационной инфраструктуры. В результате при проектировании и создании новых систем заказчики все чаще обращают внимание на современные технологии IP-телефонии (прежде всего, SIP), которые существенно расширяют возможности и значительно упрощают интеграцию голосовой связи с различными бизнес-приложениями.

Попробуем разобраться, что же дает организации переход на новые технологии голосовой связи. Пожалуй, в первую очередь следует отметить финансовую составляющую. Переход на IP позволяет сократить число внешних каналов и набор используемого для связи оборудования. Сейчас зачастую организация приобретает канал телефонной связи (полный или дробный поток E1) и отдельный канал для доступа в Интернет. При этом не всегда эти услуги предоставляются одной компанией, что дополнительно усложняет взаимодействие и расчеты с операторами. Приходится также держать в штате организации (или привлекать извне) специалистов по традиционной телефонии в дополнение к персоналу, обслуживающему корпоративную сеть передачи данных.

Кроме того, переход к использованию технологий голосовой связи на основе стека протоколов IP позволяет использовать многочисленные средства интеграции систем голосовой связи с корпоративными приложениями, включая CRM и службы каталогов, что может существенно повысить эффективность бизнеса. На основе протоколов стека TCP/IP работает множество бесплатных или недорогих систем и услуг связи типа Skype, Skype for Business, Teams, а также множество популярных в настоящее время мессенджеров, доступных на смартфонах и компьютерах.

Отдельно следует отметить возможности, связанные с наличием практически у каждого делового человека современного смартфона или планшета с установленными на нем мессенджерами различных типов (Telegram, Skype, WhatsApp и т. п.). На компьютерах (стационарных и переносных) у многих также установлены разного рода коммуникационные приложения. Это для многих удобно, поскольку обеспечивает постоянную доступность услуг, но наличие столь большого числа коммуникационных систем усложняет жизнь самому пользователю и администраторам корпоративных сетей. Да и потенциальным партнерам это не всегда удобно — иной раз просто непонятно, каким способом проще сейчас связаться с нужным человеком или организацией. Поэтому вопрос интеграции разнородных систем голосовой связи и их взаимодействия с корпоративными приложениями обретает всю большую остроту.

На рынке коммуникационного оборудования, программ и услуг сейчас достаточно тесно — продукцию и услуги предлагают как крупные и общеизвестные производители, так и множество небольших компаний, которые зачастую продвигают очень интересные решения. Да и традиционные операторы связи, многие из которых раньше были обычными телефонными компаниями, все шире предлагают коммуникационные приложения для бизнеса, которые реализованы и поддерживаются оператором, а потребитель просто подключается к ним, используя инфраструктуру оператора, как часть корпоративной среды. Среди видных игроков этого сегмента рынка современных телекоммуникаций следует отметить израильскую компанию AudioCodes, созданную в 1990-х годах.

За четверть века компания превратилась в мощный центр разработки и производства разнообразных решений и продукции в сфере голосовой связи, число сотрудников у которой составляет около 700 человек. Компания работает более, чем в 100 странах по всей планете (включая офис в России) и предлагает своим заказчикам IP-телефоны, граничные контроллеры сессий (шлюзы SBC), мультисервисные маршрутизаторы, мобильные клиенты VoIP, а также приложения для маршрутизации, управления вызовами, записи разговоров и т. п.

Универсальная коммуникационная архитектура UCA (Universal Communications Architecture) компании AudioCodes позволяет компаниям разного размера со сложными системами голосовой связи, включающими продукцию разных фирм, эффективно и недорого модернизировать свою голосовую связь. Архитектура UCA включает шлюзы SBC, сквозную маршрутизацию вызовов с управлением на основе политик и правил, а также мощную и эффективную технологию VolPerfect, которая позволяет создать универсальную сеть высококачественной голосовой связи без необходимости разовой замены всего имеющегося оборудования и программ.

Архитектура UCA обеспечивает:

·       объединение корпоративных голосовых коммуникаций в локальной и распределенной сети компании, а также с компаниями-партнерами;

·       единую маршрутизацию вызовов и номерной план для компании в локальной или распределенной сети;

·       интеграцию с предоставляемыми внешними операторами услугами голосовой связи;

·       защиту от атак, мошенничества и перехвата (прослушивания) соединений;

·       мониторинг и управление голосовой связью в локальной и распределенной сети;

·       снижение коммуникационных расходов за счет использования для голосовых коммуникаций каналов WAN и SIP-транков;

·       снижение операционных расходов за счет централизованного управления системой голосовой связи в локальной и распределенной сети;

·       повышение качества голосовой связи;

·       соответствие требованиям локальных регуляторов и международных стандартов связи.

Упрощение маршрутизации голосовых вызовов в сложных современных сетях, включающих множество сайтов и разнотипное оборудование разных производителей, обеспечивается с помощью менеджера маршрутизации AudioCodes ARM (AudioCodes Routing Manager). Система с интуитивно понятным графическим интерфейсом позволяет администраторам сетей организовать или обновить свои технологии голосовой связи на основе централизованных правил управления вызовами и их маршрутизацией. Это обеспечивает существенную экономию времени, сил и средств. Менеджер маршрутизации ARM обеспечивает гибкое решение, которое без большого труда адаптируется к быстро меняющимся потребностям современного бизнеса. Система обладает прекрасной масштабируемостью и позволяет управлять практически любым числом элементов голосовой связи VoIP, а также обеспечивает эффективную работу в гетерогенных средах с оборудованием и программами разных производителей.

Основные возможности ARM включают:

·       поддержку динамического состояния логической топологии распределенной сети с возможностью автоматического обнаружения и регистрации элементов, управления соединениями между этими элементами и интеграции со службой каталогов организации;

·       управление маршрутизацией вызовов «на лету» с возможностью создания и поддержки централизованной политики маршрутизации на основе широкого набора правил и критериев, включая расходы (стоимость соединения), качество связи, информацию о пользователях и т. п.;

·       отказоустойчивость, основанную на использовании эффективных технологий виртуализации VMware;

·       эффективный мониторинг и аналитику с графическим представлением топологии сети и данных от всех ее элементов, включая статистику работы каждого элемента, доступность сетевых и локальных ресурсов и статистику маршрутизации вызовов.

Граничный контроллер сессий E-SBC (Enterprise Session Border Controller) обеспечивает системе голосовой связи предприятия интероперабельность, живучесть, безопасность и высокое качество связи при соединении центральной коммуникационной платформы компании с филиалами организации и сетями операторов связи в разных точках (филиалах). Контроллеры E-SBC выступают в качестве шлюзов между инфраструктурой VoIP корпоративной сети и предоставляемыми оператором связи службами на основе протокола SIP (включая SIP-транки и операторские приложения унифицированных коммуникаций). Шлюзы обеспечивают надежную и высококачественную связь для организаций самого разного размера — достаточно лишь подобрать подходящее устройство из линейки AudioCodes Mediant.

Контроллеры AudioCodes E-SBC могут применяться для организации транков SIP, поддержки удаленных и мобильных пользователей, подключения к нескольким сервис-провайдерам с целью оптимизации расходов, подключения к операторским приложениям для унифицированных коммуникаций (UC). Эти контроллеры могут также служить в качестве шлюзов WebRTC или шлюзов между приложениями UC и телефонными станциями IP-PBX. Полезны такие контроллеры будут и в контактных центрах, построенных на основе IP-телефонии.

Линейка продукции AudioCodes Mediant включает широкий спектр аппаратных и программных решений, обеспечивающих потребности компаний и филиалов самого разного размера. Семейство включает как «чистые» контроллеры сессий E-SBC, так и гибридные устройства, сочетающие в себе функциональность E-SBC и традиционного маршрутизатора с функциями межсетевого экранирования (брандмауэр).

В линейку продукции AudioCodes входит также большой набор телефонных аппаратов 4XXHD IP Phone, работающих на основе протокола IP и способных удовлетворить как самые простые, так и весьма изысканные потребности пользователей.

Отдельно следует отметить тесную интеграцию решений AudioCodes c продукцией компании Microsoft. Пакет программ One Voice for Microsoft 365 обеспечивает эффективное решение для поддержки голосовых коммуникаций Skype for Business и Microsoft Teams. Продукция AudioCodes достаточно эффективна и при использовании облачных услуг, которые становятся все более востребованными современным бизнесом.

Конечным результатом внедрения архитектуры UCA в компании должно стать повышение качества голосовой связи, расширение спектра доступных услуг, упрощение администрирования сети, повышение уровня безопасности и существенное снижение расходов (включая операционные).

VoIP

Темы: Облачная телефония

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00