«Яндекс.Станция»: умная колонка на радость меломанам

Логотип компании
«Яндекс.Станция»: умная колонка на радость меломанам
«Яндекс.Станция» может даже быть названа «умным музыкальным центром». Совокупная музыкальная мощность (RMS) «Яндекс.Станции» составит 50 Вт (при этом из них 10 Вт приходится на два обычных динамика и 30 Вт – на сабвуфер).

Компания «Яндекс» начала производство гаджетов, выпустив свое первое устройство — «умный динамик» под названием «Яндекс.Станция», которая оснащена голосовым помощником «Алиса», функционирующим по такому же принципу, как Siri от Apple, или Cortana от Microsoft.

Похожими устройствами являются, например, Amazon Echo, Google Home, Microsoft Invoke и Apple HomePod.

«Умная колонка» (иногда называемая «смарт-динамиком» или «умным динамиком») внешне весьма напоминает совершенно обычную акустическую систему для воспроизведения музыки. Однако она оснащена микрофонами и имеет собственный специализированный компьютер с функцией искусственного интеллекта, предназначенного для обработки вопросов или пожеланий владельца. Например, Apple HomePod оснащена процессором Apple A8, памятью в 16 ГБ, ОЗУ в 1 ГБ, и даже собственной ОС (AudioOS), которая основана на iOS.

«Яндекс.Станция» оснащена 1 ГБ ОЗУ и процессором ARM Cortex-A53 с тактовой частотой 1 ГГц. Динамик будет работать на базе ОС Android. Особенностью «Яндекс.Cтанции» стало отсутствие пульта дистанционного управления, поэтому все управление будет у нее исключительно голосовым.

Кроме этого, большое внимание уделено акустике. «Яндекс.Станция» по музыкальным характеристикам, как утверждается, превосходит многие аналогичные устройства, которые в первую очередь ориентированы на голосовой ответ, а прослушивание в них громкой музыки не предусмотрено. В «Яндекс» же сделали акцент еще и на музыкальных атрибутах колонки. Так, «Яндекс.Станция» может даже быть названа «умным музыкальным центром».

Совокупная музыкальная мощность (именуемая RMS) «Яндекс.Станции» составит 50 Вт (при этом из них – 10 Вт приходится на два обычных динамика и 30 Вт – на сабвуфер). Для сравнения: Amazon Echo и Apple HomePad имеют RMS всего 9 Вт, а Google Home – 10 Вт. И хотя Microsoft Invoke и оснащена мощным 40-ваттным динамиком, качество воспроизведения звука у нее ниже, поскольку ориентировка была сделана на слабослышащих людей, а не меломанов.

«Яндекс.Станция» может позволить слушать музыку громко и качественно (частота воспроизведения – от 50 Гц до 20 000 Гц, а отношение шум/сигнал - 96 дБ).

О хороших музыкальных способностях «Яндекс.Станции» может судить также и то, что в устройстве имеются также и два пассивных излучателя (всем известные пустые прорези в магнитофонах и музыкальных центрах, усиливающих басы).

Для меломанов «Яндекс.Станция» готова предложить сервис «Яндекс.Музыка» из 35 млн песен в базе данных. Голосовой помощник «Алиса» позволяет выбрать и выставить требуемую песню, а также задать громкость и «перемотать» композицию. В стоимость «Яндекс.Станции» входит бесплатная подписка на сервис «Яндекс.Музыка» на 6 месяцев вперед.

Кроме того, в колонке установлено семь независимых друг от друга микрофонов, что позволяет расслышать команды человека даже сквозь громкую музыку.

«Яндекс.Станция» оснащена Bluetooth-модулем (для подключения ее, например, к смартфону) и Wi-Fi модулем (к сети Интернет). К телевизору ее можно подключить посредства HDMI-кабеля.

Если владелец пожелает просматривать фильмы с помощью «Яндекс.Станции», то колонка готова предложить для просмотра несколько онлайн-кинотеатров, а саму ее можно использовать как внешний динамик для телевизора. «Яндекс.Станция» имеет 12-месячную включенную подписку на онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», 3-месячную – на «Амедиатека», и 2-месячную – на «ivi.ru».

Кроме развлекательных функций, «Яндекс.Станция» оснащена специальным интерфейсом для работы со сторонними сервисами. В «Яндекс» этому интерфейсу уделили особое внимание, и он получил название «Яндекс.Диалоги».

«Яндекс.Диалоги» представляют базу данных компаний и услуг, встроенных в «Яндекс.Станцию». При голосовом запросе владельца колонка отправляет запросы в компании, входящие в базы сервиса. С помощью колонки можно голосом делать указания «Алисе», которая та будет выполнять.

Например, заказ пиццы посредством «Алисы» приведет к тому, что он будет отослан в пиццерию «Папа Джонс». Заказ еды в обычном продуктовом супермаркете будет отправлен в сеть продуктовых магазинов «Утконос».

База компаний «Яндекс.Диалогов» также постепенно будет расширяться. В настоящее время в нее также входит служба доставки цветов Flowwow, сотовый оператор «Мегафон», авиакомпания «S7», рекрутинговый сервис «HeadHunter», сеть быстрого питания «McDonalds», магазин одежды «Reebok». Не было забыто о банковских услугах – в сеть включен «Сбербанк». Можно даже изучать иностранный язык с помощью «Яндекс.Станции», в чем поможет школа изучения иностранных языков «SkyEng».

В перспективе через «Яндекс.Станцию» будут возможны не только предзаказы (в начале они будут только передаваться на смартфон для верификации), но и полноценные покупки посредством биометрической идентификации, технология которой в настоящее время тестируется.

Сторонние люди не смогут без ведома владельца что-то купить через «Яндекс.Станцию», для чего он должен будет делать специальное подтверждение. Кроме того, «Яндекс.Станция» будет специально реагировать на детей, фильтруя ответы, и не давая им что-то купить без ведома родителей.

А в еще более далеком будущем «Яндекс.Станция», по задумке «Яндекса», сможет стать основной «умного дома». Поначалу она сможет выполнять простейшие задания, например, с помощью голосового управления будет возможно включение и выключение света, но позже, как ожидается, появятся и более сложные функции и задачи.

Сама же «Яндекс.Станция», о выпуске которой российский поисковый гигант объявил на прошедшей в Москве конференции Yet Another Conference, появится в продаже уже летом 2018 года. Стоимость ее будет составлять 9990 рублей, динамик будет поставляться в трех цветовых модификациях.

Опубликовано 01.06.2018

Похожие статьи