«КамАЗ» осваивает скорости 5G от «МегаФона»

Логотип компании
«КамАЗ» осваивает скорости 5G от «МегаФона»
В Казани на время прохождения Чемпионата мира по футболу была организована опытная зона для демонстрации беспилотного электробуса Шатл, созданного «КамАЗом» и научно-исследовательским центром НАМИ...

В Казани на время прохождения Чемпионата мира по футболу была организована опытная зона для демонстрации беспилотного электробуса Шатл, созданного «КамАЗом» и научно-исследовательским центром НАМИ.

Прототип этого транспортного средства впервые был показан в августе 2016 года на Московском автосалоне (ММАС). Тогда среди партнеров «КамАЗа» и НАМИ значился Яндекс, который отвечал за системы навигации и картографию.

В этот раз о нем не вспоминали, а новая версия электробуса получила имя «Шатл 2.0» (КАМАЗ-1221).

На данный момент имеется два таких транспортных средства, но в июле должен быть готов еще один электромобиль.

Электромобиль, рассчитанный на 12 пассажиров, не имеет внутри салона никаких элементов управления и способен развивать рабочую скорость 40 км/ч и максимальную - до 110 км/ч. Правда, в тестовой зоне в целях обеспечения безопасности скорость его передвижения ограничили 10 км/ч, но в реальности она не превышала шести.

Как заявляют сами разработчики, «беспилотное транспортное средство особо малого класса «ШАТЛ» категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения». 

Опытная зона, представляющая собой асфальтированную трассу, ограниченную для ориентирования по краям сплошными белыми линиями для исключения каких-либо эксцессов огорожена защитной сеткой.

«КамАЗ» осваивает скорости 5G от «МегаФона». Рис. 1

Для организации удаленного управления данное транспортное средство оборудовано 4 обзорными и 8 камерами технического зрения, 4 радарами ближнего и одним дальнего действия, а также 2 лидарами.

Кроме того, для передачи в режиме реального времени телематической информации о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса, а также видеосигнала с камер в диспетчерскую, которая находилась рядом с трассой, «МегаФоном» была развернута пилотная зона 5G.

Для нее было задействовано оборудование Huawei, работающее на двух 100 МГц несущих частотах в диапазоне 3,4–3,8 ГГц, которые были выделены «МегаФону» Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) для исследований и опытного запуска технологии мобильной связи пятого поколения на чемпионате мира по футболу 2018 года.

В частности, было использовано предкоммерческое Е2Е-решение для сетей 5G от компании Huawei. Для обеспечения радиопокрытия пилотной зоны на крыше диспетчерской была установлена базовая станция с технологией радиодоступа 5G New Radio (NR), а также задействованы опорная сеть нового поколения с поддержкой функционала New Generation Core (NGC) и абонентский терминал (CPE) 5G с чипсетом разработки Huawei. 

«КамАЗ» осваивает скорости 5G от «МегаФона». Рис. 2

Данное решение позволило организовать между диспетчерским пунктом, контролирующим процесс движения и Шатлом канал связи со скоростью 1,2 Гбит/с и задержкой 6-8 мс.

Пилотная зона будет действовать в течение всех матчей чемпионата мира по футболу в Казани и любой желающий может проехать часть пути по дороге от фан-зоны к стадиону «Казань Арена».

А тем временем производители оборудования и сотовые операторы продолжают искать сценарии использования перспективных сетей пятого поколения.

Так, в ходе выставки CEBIT 2018 Huawei представила платформу OceanConnect, которая стала очередным шагом в развитии Интернета транспортных средств (IoV).

Данное решение предназначено для координации работы подключенных к ней «умных» автомобилей и другого транспорта.

Платформа поддерживает сотни миллионов подключений и миллионы подключений с высокой степенью многопоточности (high concurrent), обеспечивая надежную и безопасную связь для транспортных средств.

Одновременно с этим собирая и анализируя большие массивы данных, генерируемых транспортными средствами, платформа способна выдавать сервисные рекомендации и другие указания, касающиеся вождения и дорожных ситуаций.

В свою очередь МегаФон так же продолжает сотрудничество с различными производителями сотового оборудования.

Так, в рамках Петербургского международного экономического форума «МегаФон» и Nokia подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области развития сетей 5G и внедрения цифровых технологий. Соглашение предполагает совместную работу по внедрению 5G и тестированию новых услуг с использованием технологий интернета вещей, облачных телекоммуникаций, искусственного интеллекта, AR и VR.

В ходе одной из демонстраций возможностей сетей 5G была осуществлена трансляция видео с базовой станции Nokia AirScale 5G на конечное устройство от Qualcomm, работающее в миллиметровом диапазоне.

Похожий эксперимент был осуществлен в московском офисе МегаФона. Во время его проведения сигнал с 5 VR камер, размещенных на стадионе ВЭБ-Арена, поступал на базовую станцию, работавшую в диапазоне 27578-27875 МГц и передавался на инженерный терминал на базе чипсета Intel, который в свою очередь, раздавал трансляцию футбольного товарищеского матча Россия - Турция по Wi-Fi на шлемы виртуальной реальности.

Кроме того, на ПМЭФе «МегаФон» и Правительство Москвы подписали соглашение

предусматривающее ряд совместных инициатив и последующее развертывание сети 5G в Москве в коммерческую эксплуатацию к 2022 году.

Смотреть все статьи по теме "5G-технологии"

Опубликовано 16.06.2018

Похожие статьи