Поиск

РынокБизнес

Facebook снижает продуктивность. Обложить его налогом!

Юлия Козлова | 30.07.2018

Facebook снижает продуктивность. Обложить его налогом!

Эксперт предлагает обложить Facebook налогом пропорционально времени, которое пользователи проводят в соцсети. Адам Альтер – профессор Нью-Йоркского Университета и автор книги «Непреодолимые: развитие технологий, вызывающих зависимость», рассказал порталу Business Insider о том, как, по его мнению, стоит бороться с тем, что люди проводят слишком много времени в соцсетях и за компьютером. Ученый считает, что хотя каждый пользователь несет ответственность за себя и может на многое повлиять, на глобальном уровне регулированием этой сферы необходимо заниматься крупным компаниям и правительству. Например, в Германии, автомобильная компания Daimler ввела правило, касающееся использования почты в отпуске. Если вы работаете в Daimler и уходите в отпуск, все письма, отправленные вам в это время, будут автоматически удалены. На почту каждого сотрудника в отпуске устанавливается автоматический ответ, предлагающий отправителю переслать письмо другому специалисту или дождаться выхода из отпуска того, кому предназначалось письмо.

С точки зрения бизнеса это не похоже на самое мудрое решение, однако на практике оно оказалось достаточно эффективным. Работоспособность сотрудников, которые в отпуске действительно отдыхали и «перезаряжались», гораздо выше, чем у тех, кто постоянно проверял почту. Если вы работаете в Daimler, в день вашего выхода из отпуска почтовый ящик выглядит точно так же, как и в последний день перед уходом.

Подобное внедрение социальных изменений сверху вниз, по инициативе работодателя или государства может принести значительные блага обществу. Такие компании, как Facebook, отбирают по 10 минут каждый день у двух миллиардов людей. Это огромное количество времени, за которое необходимо нести ответственность, и которое могло бы регулироваться государством, считает Альтер.

По мнению ученого, Facebook стоит обложить дополнительными «налогом на время»: «Если компания лишает человека определенного количества продуктивного времени, её можно обязать платить за это. Допустим, Facebook представил новую функцию, использование которой занимает около 10 минут в день, с точки зрения продуктивности и благосостояния это время может стоить, например, около 15 долларов. Умножаем это число на два миллиарда пользователей и получаем размер налога, который нужно заплатить за введение новой функции». Альтер проводит аналогию с компаниями, которые загрязняют окружающую среду и платят высокие налоги в качестве наказания за ухудшение качества жизни людей и животных на планете.

В ближайшее время, как надеется Адам Альтер, в том, как крупные технологические компании относятся к пользователям, может наметиться перелом. Например, Facebook под давлением общества стал с большей осторожностью обращаться с личными данными пользователями. К сожалению, для этих изменений потребовалось несколько крупных скандалов, поэтому ждать, что компании сами начнут менять свои политики, не стоит. По мнению Альтера, заставить Facebook и других IT-гигантов с большим уважением относится к времени пользователей можно либо сверху, с помощью влияния правительства, или снизу, объединенными усилиями пользователей. По подобному пути развивалась индустрия добычи ресурсов, которая только после вмешательства государства, ведомого отчасти рядовыми потребителями, запретила часть опасных для экологии процессов.

Как надеется Адам Альтер, вскоре подобное должно произойти и в мире ИТ.

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.03.2021 — 25.04.2021
Защита от сложных и направленных угроз в высоконагруженных средах
Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1/1, ресторан «Атмосфера»
Бесплатно
03.03.2021
9:30
Brain beering Комфортел
Санкт-Петербург
11.03.2021
19:00
Форум промышленных инноваторов «Инновации и организационная трансформация в промышленных компаниях»
Площадка санатория «Юбилейный» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Бесплатно
11.03.2021 — 12.03.2021
Smart Business. Тренды цифрового маркетинга
ОНЛАЙН
Бесплатно
18.03.2021
11:00–12:30
Технореволюция 2.0
ОНЛАЙН
20.03.2021
10:00