Эксперты: Apple превращает iPhone в предмет роскоши

Логотип компании
17.09.2018Автор
Эксперты: Apple превращает iPhone в предмет роскоши
Прошедшая презентация наглядно продемонстрировала, что Apple больше не волнует мнение клиентов с ограниченными средствами. Компания превращается в luxury-бренд.

Как сообщает издание Business Insider, компания Apple превращается в luxury-бренд. Спустя всего год после дебюта iPhone X, стоимостью $1000, Apple выпускает на рынок еще две новые модели. На сегодняшний день стартовая цена самого дорогостоящего iPhone за всю историю компании – iPhone XS Max начинается от $1099 и может достигнуть $1449 для модели с самым большим объемом памяти.

Смартфон iPhone XS, который приходит на смену iPhone X, будет стоить, как и его предшественник $999, несмотря на то, что не будет являться вершиной линейки моделей Х.

Более бюджетный вариант iPhone XR, сохранивший в общем и целом дизайн и интерфейс iPhone X, но оснащенный более дешевым экраном и лишившийся камеры на задней панели, может стать заменой iPhone 8, но на $50 дороже. Стоимость седьмой модели варьируется на уровне $449 долларов, а iPhone 8 начинается от $599.

Но, к огромному сожалению потребителей, Apple остановил производство моделей по экономичным ценам. Как мы помним, модель iPhone SE, оставшаяся в далеком прошлом, стоила всего $350 долларов. Теперь самым дешевым телефоном Apple является iPhone 7, цена на который начинается от $450. Казалось бы, что такое разница в $100? Но на рынке потенциальных покупателей в Индии, на который Apple безуспешно пытается завоевать в последнее время - $100 колоссальная сумма. Особенно, если учитывать все возрастающую конкуренцию со стороны китайских и корейских производителей. В мире, охваченном экономическим кризисом, основная масса людей вынуждена отказываться от предметов роскоши в пользу тарелки супа.

По мнению многих аналитиков, акцент на high-end уже начал окупаться для компании в виде краткосрочной прибыли, которая помогла достичь рыночной капитализации в $1 трлн. Но Apple — как и любая компания – привыкла полагаться на постоянных клиентов. Бизнес-модель компании заключается в том, чтобы привлечь потребителей в свою экосистему. Как только вы покупаете один продукт Apple, скажем, iPhone, у вас появляется оправданное желание купить и другой – новый iPhone, или Mac, или Apple Watch. Кроме того, бизнес компании был обусловлен подпиской своих клиентов на интернет-сервисы, такие как Apple Music, или дополнительное хранилище в облачном приложении iCloud. На долю услуг Apple в настоящее время приходится около 14% от общего объема продаж, а в последнем квартале этот показатель вырос еще на 31%.

Таким образом, если Apple не убедит клиента купить первый продукт, то автоматически теряется не только первоначальная продажа, но и все последующие. Конечно, пользователь может стать счастливым обладателем Apple Watch «всего» за $280 или наушники AirPod за $160, но это всего лишь аксессуары.

В будущем, подобная тактика все возрастающих цен на новые продукты, как полагают эксперты, может привести к стагнации продаж телефонов и существенно сократить количество людей, желающих стать клиентами Apple.

Согласно статистическим данным, все меньшее количество людей выбирают Apple при покупке своего первого телефона или другого устройства. Фактически, количество телефонов, которые компания продала за год, по состоянию на июнь 2018 на 2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Это, с точки зрения экономики, может иметь долгосрочные последствия для компании. Но, прошедшая в минувшую среду презентация наглядно продемонстрировала, что Apple больше не волнует мнение клиентов с ограниченными средствами. Вместо этого производитель iPhone, похоже, полагает, что его способ ведения бизнеса рынке смартфонов может быть сопоставим с маркетинговой политикой Louis Vuitton.

Похожие статьи