«Магнит» - наполеоновские планы повышают риски

Логотип компании
13.10.2018
 «Магнит» - наполеоновские планы повышают риски
Планы менеджмента компании предполагают до 2023 года открытие 9,4 тыс. магазинов «у дома», 400 магазинов форматов «семейный» и «семейный+», 4,9 тыс. магазинов непищевой продукции, а также 9 тыс. малых торговых точек...

Эксперты ГК «ФИНАМ» актуализировали оценку акций ПАО «Магнит» – одного из крупнейших продуктовых ретейлеров России с сетью более 16 тыс. магазинов. Обновленная стратегия развития предполагает активное открытие новых магазинов, что может привести к дальнейшему размытию выручки и потребует увеличения операционных и капитальных затрат. Потенциал акций основывается на более долгосрочных перспективах, которые откроются после консолидации рынка продуктового ретейла и приведут к оптимизации портфеля активов компании. На основании этого по акциям компании подтверждается рекомендация «Держать» со сниженной целевой ценой 4 044 руб.

Планы менеджмента компании предполагают до 2023 года открытие 9,4 тыс. магазинов «у дома», 400 магазинов форматов «семейный» и «семейный+», 4,9 тыс. магазинов непищевой продукции, а также 9 тыс. малых торговых точек. Обозначены ключевые территории роста – Москва, Приволжье и Сибирь. Ретейлер планирует отказаться от гипермаркетов и запустить новый формат – бакалейные лавки для быстрых покупок и продолжить развитие собственной торговой марки. Компания планирует повысить плотность продаж после нового редизайна, настроить ассортимент под разные категории покупателей, расширить категорию свежих товаров, ввести программы лояльности и оптимизировать управленческие функции. На территории магазинов также появятся новые точки роста – товары для детей и животных, кафе, аптеки.

По словам аналитиков ГК «ФИНАМ», снижение капитализации после презентации новой стратегии связано в основном с планами открытия новых магазинов, а также покупкой фармдистрибьютора. Планы по открытию дополнительных 9,4 тыс. магазинов «у дома» кажутся довольно амбициозными на уже насыщенном рынке. При этом доходы потребителей стагнируют, кошелек покупателей распределяется среди все большего числа магазинов. Это оказывает влияние на снижение плотности продаж у Магнита, а с учетом дальнейшей экспансии продолжение этого тренда весьма вероятно. Идеи, связанные с повышением продаж в уже существующих магазинах, могут обеспечить приток новых покупателей и дополнительную выручку, что в итоге обеспечит дополнительную рентабельность. Однако, ощутимый эффект на компанию это окажет еще не скоро.

Менеджмент компании сообщил о разработке новой дивидендной политики, которая будет обсуждаться на грядущем Совете директоров. Целевая норма выплат пока неизвестна, но дивиденды будут выплачиваться два раза в год – в июне и январе. В прогноз по дивидендам пока закладывается допущение о распределении 40% прибыли по МСФО. В этой ситуации дивиденд за 2018 год при таком раскладе может составить 137 руб. (-46%) с ожидаемой доходностью 3,6% к текущей цене.

«Перспективы ретейлера мы связываем, главным образом, с долгосрочными перспективами, которые откроются после консолидации отрасли продуктового ретейла, когда фокус менеджмента сместится с доли рынка на прибыль и денежный поток, но на данном этапе факторов роста для акций Магнит мы не видим. На основании этого мы подтверждаем рекомендацию на уровне «Держать», но снижаем целевую цену акций до 4 044 руб. с 6%-ным потенциалом роста», - говорит ведущий аналитик ГК «ФИНАМ» Наталья Малых.

Похожие статьи