Смерть смартфона: ситуации, летальные для мобильных устройств

Логотип компании
26.11.2018Автор
Смерть смартфона: ситуации, летальные для мобильных устройств
Лишь одна треть купленных смартфонов доживает до второго года без серьезных повреждений по вине владельца. Об этом пишет издание PhoneArena со ссылкой на статистику, собранную компанией SquareTrade. Чаще всего смартфоны падают и топятся.

Лишь одна треть купленных смартфонов доживает до второго года без серьезных повреждений по вине владельца. Об этом пишет издание PhoneArena со ссылкой на статистику, собранную компанией SquareTrade.

Причем, в эту статистику не входят гарантийные случаи поломок устройств, которые произошли из-за дефектов или заводского брака. Речь идет именно о выходе из строя устройств по вине их владельцев.

По статистике за 2017 год в США было продано более 200 млн абсолютно новых смартфонов. На их приобретение американские граждане потратили $69 млрд. Нередко новый смартфон приобретается на замену устаревшего, однако факты свидетельствуют о том, что ведущая причина – не устаревание устройства, а его поломка. При этом ремонт не слишком популярен среди жителей США, чаще покупается новый смартфон.

Статистика, собранная компанией SquareTrade по итогам опроса 3 тыс. владельцев смартфонов, наглядно показывает, что жители США более чем небрежно относятся к своим смартфонам. Из всех купленных в 2017 году смартфонов, например, две трети (более 130 млн) получат по вине своих владельцев серьезные повреждения в течение 2018 года. Из них 60% аппаратов останутся работоспособными, а 40% будет повреждены необратимо и выйдет из строя. В любую секунду, таким образом, в США разбивается или топится пять смартфонов, из которых два — с концами.

Статистика показывает, что американцы на удивление индифферентны к не фатальным повреждениям аппарата – например трещинам на дисплее, боках или царапинам, при которых он сохраняет работоспособность. Подавляющее большинство (две трети) не будут сдавать аппарат в ремонт, а продолжат им пользоваться, как прежде. При выходе аппарата из строя окончательно, 59% жителей США пойдут покупать новый гаджет, и лишь остальные задумаются о том, чтобы попытаться его отремонтировать, отнеся в сервисный центр.

Тем не менее, на ремонт своих устройств жители США потратили в прошлом году $3,4 млрд – сумму, более чем внушительную, поскольку ремонт гаджета обычно обходится дешевле покупки нового аппарата.

Однако еще более любопытной статистика оказалась о наиболее распространенных обстоятельствах поломки смартфонов у жителей США, которая привела к выходу аппарата из строя, и о наиболее частых повреждениях, которые получают аппараты, и о статистике жалоб на смартфоны в целом.

Чаще всего причиной проблем со смартфоном становится разбитый экран (29%), или серьезные царапины (27%). Далее следуют проблемы с аккумулятором, хотя его выход из строя нельзя отнести к поломке устройства – поскольку он неизбежно изнашивается у старых аппаратов, и в этом нет вины его владельца, но эта проблема занимает третье место (22%). Далее в списке причин — выходы из строя сенсоров экрана и разбитые боковые грани аппарата (по 16%).

Статистика свидетельствует, что в трех четвертях (74%) случаев аппарат вышел из строя, потому что упал.

В остальных случаях он, например, раздавливался в результате случайного наступания или проливания на него жидкости. Отметим, что чаще всего в случае летального падения аппарат выпадал из кармана.

Не секрет, что попадание смартфона в воду приводит к тому, что утопленник выходит из строя, так как большинство аппаратов не имеет водозащиты (и даже влагозащиты). Более чем в трети (36%) случаев аппарат выходил из строя по причине того, что внутрь попадала вода. Самой частой проблемой в этой сфере является падение устройства в унитаз (которое, безусловно, часто летально для аппарата, так как его потом еще и затруднительно оттуда достать).