DNS поглощает старейшего игрока на рынке электроники и компьютерной техники Северо-Западного региона

Логотип компании
DNS поглощает старейшего игрока на рынке электроники и компьютерной техники Северо-Западного региона
Старейшая на рынке Санкт-Петербурга и некогда одна из крупнейших региональных ретейловых сетей по продаже электроники и компьютерной техники «Кей» собирается свернуть свою деятельность. Уже в марте 2019 года часть розничных магазинов «Кей» должна перейти под контроль DNS...

В Рунете появилась информация о том, что старейшая на рынке Санкт-Петербурга и некогда одна из крупнейших региональных ретейловых сетей по продаже электроники и компьютерной техники «Кей» собирается свернуть свою деятельность. Уже в марте 2019 года часть розничных магазинов «Кей» должна перейти под контроль более крупного федерального ретейлера – сети DNS, которая станет и обладателем бренда «Кей». Еще часть магазинов закроется. Как полагают эксперты, новое поглощение выведен DNC на вторую, после группы «Сафмар», позицию в розничном сегменте бытовой техники и электроники.

По сведениям информированных СМИ, владельцы сети «Кей» уже объявили своим сотрудникам о том, что с сетью DNS достигнута принципиальная договоренность о поглощении. Правда, пока вся эта информация носит характер неофициальной, исходящей от неназванных участников рынка и самих сотрудников розничной сети. Никто из ответственных лиц, опрошенных сотрудниками СМИ, не подтверждает, но и не опровергает ее. Официальных пресс-релизов, касающихся данного события, также пока не обнародовано, но, как считают сотрудники «Кей», на сайте ретейлера эта информация появится уже в ближайшие дни.

В рамках грядущей сделки, как считают информированные источники, DNS арендует у «Кей» помещения, находящиеся в собственности последней. «Кей» также намерена переуступить DNS права на часть площадей, которые арендует в торговых комплексах.

В настоящий момент сеть «Кей» составляют 20 магазинов в Санкт-Петербурге, еще 9 расположены в регионах, и дополняет ее несколько пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области. Площадь магазинов сети составляет от 500 до 1500 кв. м. 

Большинство из помещений, в которых расположены магазины «Кей», находится в собственности компании, совладельцами которой являются Михаил Иващенко (74%) и Елена Терентьева (26%). Многие из них имеют статус сверхликвидной недвижимости, которая способна принести владельцам достаточно высокий стабильный доход от аренды в размере от 1500 рублей до 3500 рублей за кв. м.

Розничные точки «Кей» в Санкт-Петербурге будут работать под своим брендом, как предполагается, до марта 2019 года, после чего перейдут под бренд DNS. Такого же развития событий ожидает и супермаркет «Кей» в Петрозаводске (Карелия), в котором DNS, как предполагается, сохранит прежний торговый формат.

Часть магазинов «Кей», которыми DNS не заинтересуется, будет закрыта. Уже в ближайшие недели такого решения ожидают, как минимум, сотрудники трех магазинов в Санкт-Петербурге - на Новосмоленской набережной, в ТЦ «Сити-Молл» и на Гаккелевской улице.

От других помещений, которые сейчас находятся в аренде у «Кей», DNS планирует отказаться - например, от распределительного центра. Будет расформирован транспортный отдел.

Какая судьба ожидает бренд «Кей», на который сеть DNS также получит права, пока неясно. Эксперты полагают, что использовать его новые владельцы, скорее всего, не будут – для них более реальный интерес представляет сложившийся трафик успешно работающих сегодня торговых точек «Кей» и их обороты.

Сеть «Кей» старейшая на рынке бытовой техники и электроники Санкт-Петербурга. Компанию еще в конце 1980-х годов создали несколько выпускников Ленинградского политехнический института им. М.И. Калинина на базе отдела программного обеспечения НИИ Имитационных Технологий. Первое время она специализировалась на разработке собственных программных продуктов, а в 1991 году открыла первый розничный магазин в Санкт-Петербурге, где продавались расходные материалы (картриджи для принтеров и дискеты).

В 2006 году компания «Кей», открывшая уже несколько розничных магазинов, поглотила торговую сеть «РиМ» - своего ближайшего конкурента на рынке Северо-Запада. Примерно к этому же времени получила статус крупнейшего розничного игрока на рынке Воронежа, открыв там самый большой компьютерный супермаркет площадью около 5 тыс. кв. м.

В 2012 году совладелец «Кей» Михаил Иващенко вошел в список трехкратных победителей рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» по версии CRN/RE.

По итогам 2017 г. выручка ООО «Кей» достигла 4,5 млрд рублей, чистая прибыль – 11 млн рублей, что выше аналогичных показателей 2016 года. В каталоге магазина – порядка 25 тыс. наименований товаров, а в числе его партнеров - около 50-ти известных производителей и авторизованных поставщиков.

Однако, если сравнить эти цифры с показателями предыдущих лет, станет понятно, что компания стала стремительно терять свои рыночные позиции. Так, в 2014 году чистая прибыль компании составляла 111 млн рублей – почти в 10 раз больше, чем в 2017 году. Как считают рыночные эксперты, ее успешные некогда позиции «подкосил» мировой финансовый кризис 2014-2015 годов. Второй удар бизнесу «Кей» нанесли активно продвигающиеся на рынке и сумевшие занять лидирующие позиции федеральные сети «М.Видео» (с долей рынка в 17,1% к 2018 году) и «Эльдорадо» (с долей рынка в 8,8%) - крупные игроки всегда получают более выгодные условия от поставщиков. И, наконец, активное продвижение интернет-маркетплейсов (Яндекс.Маркет, «Беру» и Bringly), бурное развитие трансграничной торговли, выход на российский рынок таких международных гигантов, как Alibaba Group, значительно сузили рынок для региональной сети.

Оценить возможную сумму предстоящей сделки эксперты не берутся. Ориентировочно, учитывая, что прибыльность бизнеса «Кей» в последние годы снижалась, называется сумма в размере от 50% до 25% годовой выручки сети.

Как считают эксперты, поглощение сети «Кей» даст возможность DNS занять вторую позицию на российском розничном рынке бытовой техники и электроники. Первое место, не сомневаются специалисты, с долей порядка 30% рынка, займет группа «Сафмар», объединившая «М.Видео» и «Эльдорадо», и недавно поглотившая российский бизнес немецкого сетевого ретейлера MediaMarkt.

Так, по итогам 2018 года, сеть DNS выросла на 30% и получила статус крупнейшей в России по числу точек под одним брендом. Сегодня она насчитывает свыше 1,5 тысяч магазинов, расположенных по всей территории России, 57 из них - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Интересно отметить, что в 2014 году сеть DNS уже заключала аналогичную сделку с сетью «Компьютерный мир» - она также предусматривала переуступку прав аренды площадей, которая затронула 19 магазинов в Санкт-Петербурге, 2 - в Колпино и 11 в других городах Северо-Западного федерального округа.

Опубликовано 14.01.2019

Похожие статьи