Mastercard и «Мегафон» запускают финансовый маркетплейс для владельцев смартфонов

Логотип компании
Mastercard и «Мегафон» запускают финансовый маркетплейс для владельцев смартфонов
«Мегафон» и Mastercard Worldwide запустили мобильный финансовый маркетплейс. Первыми доступ к новой услуге «Кредит на счет телефона» получат абоненты, являющиеся держателями виртуальных карт Mastercard «МегаФон Банка».

На площадке Всемирного мобильного конгресса (Mobile World Congress, MWC), проводившего свою работу с 25 по 28 февраля 2019 года в испанской Барселоне, российский оператор связи «Мегафон» и международная платежная система Mastercard Worldwide объявили о запуске на отечественном рынке инновационного сервиса - мобильного финансового маркетплейса.

Первыми доступ к новой услуге «Кредит на счет телефона» получат абоненты оператора связи, являющиеся держателями виртуальных банковских карт Mastercard, эмитированных «МегаФон Банком», и пользующиеся сервисами для оплаты покупок с помощью мобильных телефонов, поддерживающих технологию бесконтактной передачи данных (приложениями Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay).

Оформить банковский кредит пользователь сможет в режиме онлайн в приложении «Мегафон Банк», в специальном разделе «Кредитные продукты». Индивидуальное предложение по кредиту будет формироваться на основе анализа потребностей клиента.

Заемные средства будут поступать на счет виртуальной банковской карты-токена Mastercard, привязанной к мобильному платежному приложению Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay, практически моментально. Воспользоваться ими для оплаты покупок заемщик кредита может во всех торгово-сервисных точках, принимающих платежи с помощью мобильных устройств.

К настоящему времени, как сообщает оператор сотовой связи на своем официальном интернет-сайте, соглашения по предоставлению кредитных банковских продуктов абонентам «Мегафона» партнеры заключили с тремя крупнейшими игроками на розничном отечественном банковском рынке - Райффайзенбанком, «Ак Барс Банком» и Газпромбанком. Как предполагается, до конца текущего года число финансовых организаций-партнеров проекта будет увеличено до десяти.

Доступ к услуге финансового маркетплейса для всех абонентов «Мегафона» будет открыт до конца текущего 2019 года.

Популярность бесконтактных сервисов по оплате товаров и услуг в POS-терминальных сетях с помощью смартфонов в России растет. Сегодня Россия вошла в число стран-лидеров по проникновению бесконтактных платежей в целом, и платежей смартфонами, в частности. Так, к настоящему времени только среди абонентов «МегаФон» покупки со счета смартфона осуществляют порядка 15 млн человек.

Как заявил директор по новым бизнесам и партнерствам «Мегафона» Ян Кухальский, к настоящему времени оплата покупок со счета мобильного телефона стала привычным атрибутом современного абонента «Мегафона». Продолжая развивать линейку финансовых услуг, позволяющую наиболее эффективно использовать смартфон в качестве платежного инструмента, «Мегафон», в партнерстве с платежной системой Mastercard Worldwide, первым среди сотовых операторов России предоставил своим абонентам возможность буквально в пару кликов получить на счет телефона кредитный продукт от ведущих финансовых организаций.

Как считают эксперты, к числу преимуществ нового сервиса можно отнести сокращение времени и упрощение процесса выдачи потребительских кредитов.

Однако ожидаемой многими «смерти» традиционных банков и платежных систем под напором мобильных операторов и финтеха не произойдет, по крайней мере, в обозримом будущем. Так, по словам аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, пользователи сохраняют лояльность как телекомам, так и банкам, но в большинстве предпочитают получать финансовые услуги в традиционных банках, которые способны предложить кредитные карточные продукты на различных условиях, включая grace-период (период льготной или отсутствующей оплаты процентов по кредиту) длительностью до 50-100 дней. Такие продукты пользуются высоким спросом, поскольку удобны и привычны многим клиентам и не создают высокую долговую нагрузку.

Пока же аудитория пользователей, которым будет полезен новый сервис «Кредит на счет телефона», ограничена клиентами трех, хотя и крупных, банков. И даже с перспективой увеличения числа банков-партнеров до десяти число пользователей услуги может составить лишь несколько тысяч абонентов, и в течение двух-трех лет оно вырастет, предположительно, до 20-30 тыс. человек.