РынокБизнес

В Татарстане тестируется магазин без кассиров

Наталья Соловьева | 10.04.2019

В Татарстане тестируется магазин без кассиров

В деревне Яшь Кеч Высокогорского района Республики Татарстан в тестовом режиме запущен проект «магазин без продавца». Реализует проект один из резидентов бизнес-инкубатора ИТ-парка Казани.

В деревне Яшь Кеч Высокогорского района Республики Татарстан в тестовом режиме запущен проект «магазин без продавца». В основе работы магазина - технология распознавания лиц. На входе в магазин система распознавания идентифицирует покупателя, автоматическая дверь открывается и пропускает его в магазин. После того, как покупатель выбрал нужные ему товары, ему остается только оплатить покупку в специальном, установленном здесь же, терминале. После оплаты автоматическая дверь откроется, и он сможет выйти из магазина.

Разработка «магазин без продавца» является частью проекта «Цифровая деревня», наравне с такими программами, как заказ товаров и услуг через интернет, реализация фермерских товаров с использованием схемы cash-back, поиск работы, бизнес-консультации, а также развоз товаров до деревень и сёл Республики. Его реализует один из резидентов бизнес-инкубатора ИТ-парка Казани, который входит в состав технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк». Руководит проектом «Цифровая деревня» Булат Замалиев, аспирант Казанского федерального университета. Как сообщил он в беседе с представителями СМИ, в его планах на текущий 2019 год - охватить проектом несколько сотен сёл Татарстана. Требуемая на это сумма оценивается им в 15 млн рублей. К настоящему времени представители «Цифровой деревни» уже работают в 13-ти селах Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, а сам проект получил одобрение республиканских властей.

Технологии, предполагающие функционирование полноформатных розничных магазинов без продавцов и кассиров, разработаны и внедряются во многих странах мира в течение нескольких лет. Так, к примеру, в Москве первый такой магазин в пилотном режиме открылся еще в конце декабря 2012 года. В тестовом режиме он обслуживал самих работников торговой сети X5 Retail Group, объединяющей магазины под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Ассортимент магазина насчитывал более 5 тыс. товаров, и каждая упаковка была оснащены радиочастотными RFID-метками. С их помощью можно проследить весь путь товара, от производителя до склада, от склада до магазина, и из магазина до конечного потребителя. Покупателю даже не нужно было пользоваться сканером - достаточно положить покупку в корзинку, где информация с RFID-чипов считывалась в автоматическом режиме специальным устройством, а итоговая сумма покупки выводилась на экран. Расплатиться за купленные товары можно было наличными через терминал или банковской картой.

Первый крупный магазин, обслуживание покупателей в котором базировалось на технологии распознавания лиц - Amazon Go - открылся в Сиэтле (штат Вашингтон) в конце 2016 года. Первое время он также в тестовом режиме обслуживал сотрудников компании, а в 2017 году был открыт для всех желающих. Как сообщало информационное агентство BBC, для совершения покупок в Amazon Go посетитель должен предварительно зарегистрироваться в качестве клиента онлайн-магазина Amazon, а перед входом в магазин отсканировать код из приложения на смартфоне. Счет за купленные товары выставлялся через аккаунт покупателя в интернет-магазине Amazon. Идентификация покупателей в Amazon Go проводилась при помощи установленных на потолке камер и электронных сенсоров. Последние позволяют компьютеру «узнавать» людей и определять товары, которые они берут с полок. По сообщению BBC, перед открытием магазина для всех желающих технологии, применяемые в Amazon Go, пришлось доработать: оказалось, что сенсоры путают людей одинаковой комплекции, а также не всегда корректно учитывают товары, которые покупатели перекладывали с места на место.

Amazon опередила шведская инновационная компания Wheelys, открывшая первый небольшой магазин Wheely247 без продавцов и касс обслуживания в Шанхае в марте 2017 года. Для того, чтобы попасть в торговый зал, покупателю необходимо скачать на свой смартфон специальное приложение и «привязать» его к банковской карте. Зарегистрированного клиента двери магазина пропускают в автоматическом режиме. Покупателю, выбравшему нужные товары, остается только отсканировать размещенные на упаковке штрих-коды. Стоимость покупки спишется автоматически с его банковской карты, привязанной к приложению, при выходе из магазина. Безопасность обеспечивается системой видеонаблюдения.

По мнению ряда экспертов, ожидать внедрения в России технологии магазинов без продавцов и касс в широких масштабах не приходится. Наиболее очевидная проблема – кражи из магазина. Так, как считает юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов, автоматизированную систему обмануть не так сложно, как кажется. Кроме того, проблемы ожидаются с обслуживанием покупателей преклонного возраста, для которых использование терминалов для безналичной оплаты до сих пор является проблематичным.

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021