AliExpress a la russe: продавцы из России в глобальном маркетплейсе

Логотип компании
AliExpress a la russe: продавцы из России в глобальном маркетплейсе
Китайский интернет-магазин AliExpress намеревается открыть полноправный доступ для продавцов из России, предоставив им возможность продавать свои товары по всему миру.

Китайский интернет-магазин AliExpress намеревается открыть полноправный доступ для продавцов из России, предоставив им возможность продавать свои товары по всему миру. Интернет-гигант уже отказался от монополии товаров из Китая, сняв ограничения для селлеров из Турции. В планах на ближайшее будущее – открытие доступа для торговых сетей из Италии и Испании. Тестовая продажа российских товаров уже осуществляется через площадку Tmall, принадлежащую, наравне с AliExpress, интернет-концерну Alibaba Group.

О планах AliExpress открыть доступ к глобальному маркетплейсу для продавцов из России рассказал представитель AliExpress Russia Антон Пантелеев. Таким образом, отечественные производители и продавцы смогут продавать свои товары во всех странах, охваченных китайским интернет-магазином.

Специализация AliExpress исключительно на товарах из Китая завершилась в ноябре 2018 года, когда к холдингу Alibaba Group был присоединен маркетплейс турецкой одежды Trendyol. В ближайшем будущем должны завершиться переговоры о выводе товаров на глобальную площадку AliExpress, которые Alibaba Group ведет с несколькими торговыми сетями, в числе которых – представители Италии и Испании.

Как заявил А. Пантелеев, продажа российских товаров на AliExpress уже некоторое время идет в тестовом режиме. Сейчас для того, чтобы компания из России смогла разместить свой товар на глобальном сайте AliExpress, ей сперва необходимо зарегистрироваться на локальной площадке Tmall, после чего, при желании продавца, система позволит разместить его и на глобальном маркетплейсе. В настоящее время на российском Tmall представлено порядка 300 продавцов, примерно половина из них – производители отечественных товаров.

Правда, по информации сайта FB.ru, возможность российским продавцам торговать на AliExpress была открыта еще в 2016 году. Как сообщается, посредником между китайским гипермаркетом и торговцами из РФ выступила компания «ПикПоинт» (PickPoint), на сайте которой нужно было пройти регистрацию. Правда, для торговли на AliExpress россиянам нужно было соблюдать ряд требований – зарегистрировать юридическое лицо, обладать собственной зарегистрированной торговой маркой (или разрешением на продажу товаров другого бренда), а также установить цену товара на AliExpress не выше стоимости в реальном или виртуальном магазине, где продавались эти товары.

Как полагают эксперты, открытие глобального маркетплейса для российских продавцов – логичное продолжение рыночной экспансии Alibaba Group в Россию.

Магазин AliExpress завоевал невероятно высокую популярность на российском розничном рынке. Количество активных покупателей на глобальном маркетплейсе из России составляет порядка 20 млн пользователей – такие данные озвучил в беседе с представителями ведущих СМИ глава AliExpress в России Лю Вэй. Оборот Alibaba Group на российском рынке составляет несколько млрд долларов в год, ежегодно увеличиваясь на 50%. Как прогнозируют аналитики, по итогам 2018 года выручка от продажи китайских товаров через российский AliExpress достигнет 212 млрд рублей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), еще в 2017 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. При этом доля маркетплейса AliExpress составляла подавляющие 86,8%.

В июне 2015 года Alibaba Group зарегистрировала в России свое представительство - компанию ООО «Алибаба.сом». С этого момента китайский интернет-магазин AliExpress начал свою официальную работу на территории нашей страны, подчиняясь российским законам, в том числе и в отношении хранения персональных данных российских граждан. Данный шаг объяснялся намерением Alibaba Group расширять бизнес в России, поскольку давал корпорации возможность намного быстрее решать актуальные вопросы при взаимодействии с государственными органами, а также необходимостью поддержки своих партнеров.

В 2017 году на российский рынок безналичных платежей вышла система платежей Alipay, специально разработанная для оплаты товаров интернет-гипермаркета AliExpress. По данным одного из ведущих российских экономических СМИ, к системе платежей уже подключились российские торговые сети «Дикси», «Лента» и «Бургер кинг», а ежемесячная аудитория на территории России составляет порядка 100 тыс. человек.

И, наконец, в начале текущего 2019 года предполагалось окончательное закрытие грандиозного и значительного контракта по созданию совместного предприятия AliExpress Russia, участие в котором принимают компании «МегаФон», Mail.Ru Group, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Alibaba Group. Напомним, что эта сделка, стоимость которой оценивается в сумму порядка $2 млрд, уже названа самой крупной в российском сегменте электронной коммерции и знаковой для всей мировой технологической отрасли. Создание AliExpress Russia позволит китайской стороне локализовать в России свои технологии, российский бизнес-сегмент, в свою очередь, получает доступ к базе клиентов Alibaba Group в Азии, а само новое предприятие СП AliExpress Russia - выход на интернет-аудиторию Mail.ru Group.

Инвестированные в проект средства будут направлены как на развитие существующего бизнеса Alibaba Group на территории России, так и новых его направлений – последних достижений в технологиях (системы ИИ), систем логистики, в локализацию технологий Alibaba Group на территории России, в создание в России нового собственного ЦОДа, где будут обслуживать все IT-операции, совершенные в рамках СП AliExpress Russia, и храниться персональные данные российских пользователей, а также в разработку сервисов специально для российских пользователей.

Именно в рамках этой сделки и предполагалось предоставление доступа российских предприятий, в основном из сегмента малого и среднего бизнеса, к глобальной экосистеме Alibaba Group, база клиентов которой в Китае, Юго-Восточной Азии, Турции, Европе, Индии и других странах превысила 600 млн потребителей.

Опубликовано 15.04.2019

Похожие статьи