РынокБизнес

Немного о том, что такое маркетинг и что в нем хорошо

Анна Альбова | 06.05.2019

Немного о том, что такое маркетинг и что в нем хорошо

Для чего нужен маркетинг? На этот вопрос ответит сразу не каждый специалист, даже если он маркетолог. Например, опрошенные мной бывшие коллеги-продавцы либо отшучиваются, либо отмахиваются сувенирами и брошюрами, что логично. В извечном споре продаж и маркетинга в плане бонусов, компенсаций и наград всегда побеждали и будут побеждать продажи...

Несколько мыслей от опытного маркетолога – новичку

С недавнего времени я стала ментором. В основном ко мне приходят обсудить текущие задачи маркетологи – молодые, активные, успешные. Для одного из них, только начинающего свой путь, я написала что-то вроде инструкции в ответ на его вопрос: «Что такое маркетинг и что в нем хорошо?»

Для чего нужен маркетинг?

На этот вопрос ответит сразу не каждый специалист, даже если он маркетолог. Например, опрошенные мной бывшие коллеги-продавцы либо отшучиваются, либо отмахиваются сувенирами и брошюрами, что логично. В извечном споре продаж и маркетинга в плане бонусов, компенсаций и наград всегда побеждали и будут побеждать продажи.

Цель маркетинга

Можно выделить одну глобальную цель маркетинга в компании и два направления движения. Цель – рост компании и продаж. Направления – узнаваемость бренда на рынке и лидогенерация.

Кто такой маркетолог?

Это человек, который двигает продажи. Делает он это как может, как поставил себя и насколько ему позволяют ситуация, объем доступных ресурсов и доверие руководства компании. У маркетолога есть ряд задач, которые он выполняет в определенные сроки, показывая определенные результаты. Задачи должны быть выполнены на высшем уровне вне зависимости от того, кажутся они важными или нет. Иногда хорошо и своевременно сделанная визитка выигрывает тендер.

Почему в маркетинге больше женщин и кто в него идет?

Почему женщин больше, не знаю (возможно, и не больше), но то, что для работы в маркетинге необходима креативность, – неоспоримый факт. Неплохо также, кроме Excel и приятного внешнего вида, иметь чувство прекрасного, чувство пространства, представления о дизайне, психологии, использовать не один и лучше не два языка на 90%. При этом уметь договариваться, отстаивать собственную точку зрения и не выходить из себя в ситуациях, когда все идет не так, но никто не должен это знать, кроме тебя самого. Каждый, кто организовал хотя бы одно мероприятие, знает, что я имею в виду.

Кто нужен в маркетинге?

Говорят, что гуманитарии все больше теснят технарей на позициях в топ-менеджменте международных компаний. Возможно, это происходит потому, что вместо представления о том, что в бизнесе можно все точно просчитать наперед и нужно просто научиться это делать, приходит понимание, что интуиция ничуть не менее важная составляющая в нестабильном и сильно меняющемся мире. Так что умение фантазировать, смотреть на все под другим углом – это огромное преимущество, особенно если в команде есть кому считать или сам умеешь это делать.

Чем отличается маркетинг в корпорации от маркетинга в стартапе?

Ничем и многим. В корпорации ты чаще всего отвечаешь за очень узкий сегмент большого бизнеса. Ты можешь однажды прийти на работу и узнать, что твоего отдела нет, твою должность переименовали, продукт исчез, а у тебя новый босс. В стартапе ты всегда в центре событий и на пике информации. Результаты твои очевиднее, так как больше и неоткуда им взяться. Ты работаешь вместе с владельцами бизнеса, высшим руководством и рискуешь так же, как когда-то рисковали все успешные «гаражные» проекты, ставшие корпорациями. Ты вынужден все знать, все делать и разбираться даже в тех вопросах, которые формально тебя не касаются, понимая собственную важность, собственные сильные и слабые стороны на новом уровне.

На самом же деле и в корпорации, и в стартапе тебе придется выполнять похожие функции и оперировать похожим набором инструментов, существуя по похожим законам, главный из которых – работать максимально хорошо в той ситуации, которая имеется.

Маркетинг не может работать один

Даже гуру маркетинга не сможет продать неработающую систему или работать в отрыве от отдела продаж и поддержки других департаментов компании. Зачастую самые лучшие идеи и активности для маркетинга приносят другие подразделения. Если в компании есть опытные менеджеры по продажам, по продукту, просто креативные люди, маркетинг должен выслушать их, даже если их идеи кажутся набившими оскомину. Одна из задач маркетинга – объединение всех идей в одну работающую комбинацию.

Маркетинг должен «воровать»

Всё, что есть успешного на рынке, – это то, что было раньше, но улучшенное и модифицированное. А если есть действительно успешные проекты, то почему бы их не копировать, чтобы не изобретать велосипед? Правильно украденная идея брошюры, ролика, кампании – отличное вложение в будущее компании.

Маркетинг обязан слушать

Слушать нужно руководство, коллег, партнеров и весь рынок. И одна из самых успешных идей на всех этапы работы маркетинга – объехать текущих заказчиков и задать им типовые вопросы об опыте их работы с вашей компанией и продуктами. Заказчик доволен, маркетолог начинает разбираться в бизнесе компании на новом уровне. А иногда случаются и дополнительные продажи.

В маркетинге не бывает ненужных задач и отсутствия новостей

Всё важно. Важно, какой логотип, каждая листовка на стенде, каждая строка в релизе и какой кофе с булочками принесли на семинар... Не менее важно информировать о компании публику вокруг. И если маркетолог не может собрать новости для ежемесячной рассылки, то что-то идет не так, и прежде всего с самим маркетологом.

О старом и новом в маркетинге

Один мой коллега заметил, что маркетинг – это как стул: если его выбить из-под бизнеса, можно упасть, треснувшись головой об отсутствие продаж. Маркетинг должен делать все то, к чему привыкли в компании и на рынке, делая стул, на котором сидит компания, устойчивым, незаметным и удобным. Но для того, чтобы о нем не забывали и не убрали как ненужное, необходимо добавлять новые современные инструменты и активности, экспериментировать и удивлять.

Маркетинг должен быть любим и уважаем

Но, на мой взгляд, любовь вызвать проще, чем заслужить уважение. Что нужно сделать чтобы тебя уважали? Всеми возможными способами информировать коллег о том, что маркетинг делает в настоящее время и чего добился, рассказывать о том, что будет сделано… Каждый в компании должен понимать, что его маркетинг работает с ним и для него.

Российский рынок Маркетинг

Журнал: Журнал IT-News [№ 07/2019], Подписка на журналы

Об авторах

Анна Альбова

Анна Альбова

Руководитель отдела маркетинга компании "Открытая мобильная платформа"


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00