Ради экономии банки чаще начали пользоваться push-уведомлениями

Логотип компании
29.05.2019Автор
Ради экономии банки чаще начали пользоваться push-уведомлениями
По оценке AC&M Consulting 20 млрд рублей потратили банки на SMS-рассылки в 2018 году.

По оценке AC&M Consulting 20 млрд рублей потратили банки на SMS-рассылки в 2018 году. 

Российские банки все чаще отдают предпочтение push-уведомлениям вместо смс-рассылок, так как это дешевле. Но полностью отказаться от них пока невозможно. Доля push-уведомлений при информировании клиентов уже достигла 15-30%. Цены на смс-рассылки постоянно растут и банкирам необходима альтернатива. За одно сообщение цена выросла примерно с 0,03 до 0,7-1 рубля, и это только за последние несколько лет.

От общего числа рассылаемых сообщений наиболее высокая доля уведомлений у Альфа-банка – 30%. Приложением банка пользуются 68% клиентов.

У банка Открытие этот показатель доходит до 25%, а среднее количество сообщений одному клиенту в день – 26.

У Райффайзенбанка это соотношение 1:3 при рассылке десятков миллионов сообщений в месяц.

Сбербанк абсолютные цифры не раскрывает, примерно до 20%

При отправке около 15 уведомлений в месяц одному клиенту, у МКБ выходит 15%.

ВТБ также не назвал конкретные данные. Его клиенты, установившие мобильное приложение, отдают предпочтение push-уведомлениям.

Промсвязьбанк, Газпромбанк, Совкомбанк и Россельхозбанк информацию не предоставили.

Данное направление банки развивают не более двух лет, но этот способ уже активно набирает обороты. По закону они обязаны информировать клиентов о задолженности и остатке лимита кредитования при совершении каждой операции по карте. В первую очередь для этого используются смс.

Чтобы банк мог использовать push-уведомления, ему необходимо договориться с Apple и Google как владельцами основных магазинов приложений о возможности отправки подобных сообщений, а также с компанией-посредником, которая будет их доставлять (это могут быть, в частности, ИТ-компании или сотовые операторы). Со стороны клиента будет необходимо выбрать данный способ информирования как основной, а также установить на устройстве мобильное приложение своего банка и иметь подключение к интернету.

Для банков в прошлом году смс обошлись в 20 млрд руб. При том что push-уведомления сократили расходы на 15–25%. Для клиентов разницы между ними и смс по цене нет, а иногда сервис и вовсе бесплатный.

Также push-уведомления – это более информативный и безопасный вариант. В информации о платеже могут быть логотип компании, сумма и время совершения транзакции. Рассылаются они по защищенным каналам передачи информации в зашифрованном виде и до 90 дней хранятся в приложении, позволяя получить доступ даже при смене устройства.

Но, полный отказ от смс пока невозможен. Для отправки push-уведомлений необходимо соблюдать следующие условия: наличие смартфона, установленного на него приложения банка и подключение к интернету. Пока в России есть места без доступа к интернету, а проникновение смартфонов составляет около 70%. Нет 100% гарантии, что уведомление будет доставлено.

Источник: rbc.ru

Журнал IT News

Похожие статьи