Итоги исследования рынка универсальных Интернет-магазинов: Ozon.ru впереди всех

Логотип компании
Итоги исследования рынка универсальных Интернет-магазинов: Ozon.ru впереди всех
В течение 2018 года в универсальных интернет-магазинах покупатели оформили 30,7 млн заказов, общий объем которых составил 123,5 млрд рублей. Средний чек составил 4 020 рублей.

Российское исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции Data Insight, при поддержке комплексной платформы полной персонализации продаж Dynamic Yield (дочерней компании McDonald’s Corporation) обнародовало итоги исследования «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Несмотря на то, что и количество онлайн-заказов, и объем онлайн-продаж за прошедший год в магазинах такого типа выросли, средний чек снизился. Безусловным лидером сегмента признан Ozon.ru, с долей рынка по объему онлайн-продаж в 34%.

В исследовании, презентация которого размещена на официальном сайте Data Insight, рассматривается онлайн-рынок магазинов, в совокупном объеме продаж которых каждая из товарных категорий занимает не более 2/3. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов в прошедшем 2018 году.

Согласно данным исследования, в течение 2018 года в универсальных интернет-магазинах, входящих в ТОП 1000, покупатели оформили 30,7 млн заказов, общий объем которых составил 123,5 млрд рублей. Средний чек составил 4 020 рублей.

По сравнению с 2017 годом, количество онлайн-заказов в универсальных интернет-магазинах увеличилось на 33%, а их объем увеличился на 23%. Размер среднего чека при этом снизился на 7%.

В целом, 11% от общего количества онлайн-заказов, оформленных в 1000 крупнейших магазинов, пришлось именно на универсальные интернет-магазины. Их доля по объему онлайн-продаж также составила 11%.

62% онлайн-ритейлеров, входящих в ТОП 1000, зарегистрированы в Москве и Московской области, на остальные регионы России пришлось 38%.

В секторе универсальных магазинов конверсия (процентное отношение числа покупателей к общему числу посетителей сайта) достигла показателя в 7,2%, превысив аналогичный показатель магазинов косметики (4,6%), но немного отстав от показателя магазинов детских товаров (8,4%).

Лидером категории универсальных онлайн-магазинов в 2018 году стал Ozon.ru, доля которого в совокупном объеме онлайн-продаж участников из списка ТОП-1000 составила 34%. В ТОП-10 игроков также вошли Onlinetrade.ru, Ulmart.ru, 123.ru, Беру!, Котофото.ru, RBT.ru, Sima-land.ru, Techport.ru и Tmall.aliexpress.com.

Для посещения универсальных интернет-магазинов покупатели чаще используют настольный ПК (57% случаев), чем мобильный интернет (в 43% случаев).

31% универсальных интернет-магазинов располагают приложениями в Google Play, 13% - в App Store. Самым популярным стало приложение, принадлежащее лидеру сектора Ozon.ru – более 10 млн установок в Google Play.

Доля платного поиска в трафике универсальных магазинов вдвое раза выше, чем в среднем по всем секторам рынка e-commerce (11% против 5%), а переходов из поиска намного меньше, чем на рынке - всего 34% (против 46% в среднем по рынку электронной коммерции).

Как отмечают авторы исследования, самой популярной социальной сетью в секторе универсальных интернет-магазинов стала ВКонтакте - в ней ведут свои сообщества все практически интернет-магазины, а 16% из них имеет более 100 тыс. подписчиков. На втором месте по популярности - Instagram (83% магазинов, 6% из которых имеет свыше 100 тыс. подписчиков), а на третьем - Facebook (73% магазинов, 6% из которых имеет свыше 100 тыс. подписчиков).

55% универсальных интернет-магазинов используют систему создания, управления и редактирования содержимого сайта (CMS) собственной разработки; 21% пользуются Bitrix; 12% - WordPress; еще 12% приходится на другие CMS.

Наиболее популярными маркетинговыми сервисами в сегменте универсальных интернет-магазинов являются Google Analytics - им пользуется 90% из ТОП-1000, DoubleClick (Google Display&Video 360) - 86%, Facebook Custom Audiences – 39%, и JivoSite – 12%.

При этом 39% универсальных онлайн-ритейлеров не делают новостной рассылки, 20% используют email-рассылку собственной разработки, и 41% пользуются услугами сторонних сервисов.

Похожие статьи