«Пресс-релиз из будущего»: задача, которую заставляет выполнять глава Amazon перед запуском любого продукта

Логотип компании
«Пресс-релиз из будущего»: задача, которую заставляет выполнять глава Amazon перед запуском любого продукта
Джефф Безос придумал задание для руководителей подразделений. Это упражнение лежит в основе инноваций Amazon. Г-н Безос требует от своих сотрудников написания «будущего пресс-релиза» задолго до запуска нового продукта или инициативы.

Глава компании Amazon Джефф Безос придумал задание для руководителей подразделений, рассказывает издание Business Insider. По словам бывших топ-менеджеров корпорации, это упражнение лежит в основе инноваций Amazon.

С первых дней существования Amazon, г-н Безос требовал от своих сотрудников написания «будущего пресс-релиза» задолго до запуска нового продукта или инициативы. По мнению экспертов издания, выполнение этой задачи может помочь любому бизнесу создавать прорывные инновации и опережать конкурентов.

Когда Джон Россман, один из руководителей Amazon, пришел в компанию в марте 2002 года, он должен был написать пресс-релиз для Amazon Marketplace, подразделения, на долю которого сейчас приходится более 50% всех продаваемых единиц продукции. Г-н Россман написал пресс-релиз за полгода до запуска нового бизнеса. Документ предназначался не для широкой публики, а для мотивации, вовлечения и расширения возможностей собственной команды.

«Письменное изложение идей и предложений в виде полного описания приводит к появлению новых идей, большей ясности в их изложении и лучшему обсуждению», - сказал г-н Россман в интервью для своей новой книги "Думай, как Amazon".

Четыре правила Россмана по написанию будущего пресс-релиза дадут конкурентное преимущество любому бизнесу вне зависимости от того, на каком этапе развития находится компания, продукт, услуга или инициатива.

1. Дата выпуска пресс-релиза - в будущем.

«Будущий пресс-релиз» означает только, что он должен быть написан так, как если бы продукт уже был выпущен, и, что еще важнее, уже имел успех на рынке. Г-н Россман только начал работать в Amazon, но должен был написать пресс-релиз о продукте, который планировался к выходу только через полгода.

«Прежде чем писать пресс-релиз, спросите себя: Какого момента в будущем касается этот пресс-релиз, и как будет выглядеть успех, когда мы туда доберемся?».

2. В основе всего - клиент.

В пресс-релизе должно быть разъяснено, как продукт улучшает качество обслуживания клиентов, что он делает лучше, по сравнению с любым другим продуктом в своей категории, и как он радует клиентов.

Например, в «будущем пресс-релизе» Россмана для Amazon Marketplace он писал: «Продавец может среди ночи зарегистрироваться, разместить товар, получить заказ и порадовать покупателя, как будто это сделал ритейлер Amazon».

Amazon одержим своими клиентами – так должен вести себя любой успешный бизнес. Фокус на клиента означает, что начинать работу над продуктом нужно с понимания пожеланий потребителя, а затем прорабатывать оставшиеся детали. Будущий пресс-релиз позволяет команде создать конкретное описание того, как продукт или идея будут работать, когда они окажутся в руках клиента.

3. Четко формулировать смелые и ясные цели.

По мнению г-на Россмана, будущий пресс-релиз должен содержать «четкие, измеримые результаты, которых вы достигли, включая финансовые, операционные и рыночные результаты».

Накануне июльского 50-летия первой высадки на Луну, вспоминается подобный «будущий пресс-релиз» Джона Ф. Кеннеди, который он сделал в мае 1961 года в своем выступлении в Конгрессе. Он поставил перед собой четкие и смелые цели и говорил так, как будто миссия уже состоялась - и добилась успеха. Г-н Кеннеди сказал: «Наша нация должна взять на себя обязательство достичь цели, прежде чем закончится это десятилетие, - высадить человека на Луну и безопасно вернуть его на Землю».

Именно таким и должен быть «будущий пресс-релиз» - конкретным и смелым.

4. Описание препятствий, которые пришлось преодолеть.

По мнению Россмана, нужно «обсудить вопросы, которые необходимо решить для достижения успеха». Именно из этой части «будущего пресс-релиза» команда получит ясное представление о проблемах, которые им придется решать, чтобы достичь поставленной цели.

Не нужно волноваться о том, что эти трудности ещё не преодолены, время есть, говорит Россман. Суть в том, чтобы дать команде чувство выполненного задания и четкое описание того, как будет выглядеть их реальность, когда проблемы будут решены.

Да, Джефф Безос требует «пресс-релиз будущего» от каждой команды, но почему? Потому что инновации — это тяжелая работа. Речь идет не о создании продукта, который незначительно улучшает свою сферу. Настоящая инновация, по определению, представляет собой нечто совершенно новое и «иное».

«Будущий пресс-релиз» работает как побуждение к действию. Он помогает руководителю или предпринимателю прояснить свои цели, получить четкое представление о своем видении и наблюдать за тем, как команда решает поставленные задачи.

Опубликовано 15.07.2019