Доля рекламы в общей выручке Яндекса падает

Логотип компании
26.07.2019Автор
Доля рекламы в общей выручке Яндекса падает
Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2019 года.

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2019 года.


С учетом показателей Яндекс.Маркета консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 40% — до 41,4 млрд рублей (656,3 млн долларов США). При этом рентабельность чистой прибыли составила 8,3%, а сама она – 3,4 млрд рублей (54,2 млн долларов США), снизившись на 90%.
Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,8 млрд рублей (92,3 млн долларов США) и увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос на 50% — до 13,1 млрд рублей (207,6 млн долларов США).

Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 41% — до 41,4 млрд рублей (656,3 млн долларов США). Чистая прибыль, составила 4,5 млрд рублей (70,6 млн долларов США) и снизилась на 3%.
Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31% и составила 6,9 млрд рублей (108,8 млн долларов США). Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос на 48% — до 13,1 млрд рублей (207,6 млн долларов США).

Доля компании на российском поисковом рынке во втором квартале 2019 года выросла с 56,2% до 56,9%, но при этом упала по сравнению с первым кварталом (57,0%). Доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах Android выросла с 47,8% до 52,3%
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 17. Количество платных кликов без учёта кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20%.

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% и составила 70% в структуре общей выручки, от продажи рекламы на сайтах Яндекса – 21% и составила 55%. Без учёта Яндекс.Маркета на сайтах Яндекса она принесла на 24% больше по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 12, в структуре общей выручки это 15%. Связан он с увеличением вклада средних и малых партнёров Рекламной сети Яндекса. Реклама все еще остается основным источником дохода, но ее доля в общей выручке сокращается.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, во втором квартале 2019 года выросла на 116% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года и составила 21% в структуре общей выручки компании. Компания связывает рост с увеличением количества поездок (на 49%) и оптимизацией бонусов партнерам. При этом сегмент впервые за четыре года стал прибыльным.

Прочие доходы во втором квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным показателем 2018 года на 207% и составили 8% от общей выручки компании. Яндекс объясняет это ростом доходов сервиса Яндекс.Драйв и Медиасервисов от продаж подписок, а также связывает с проектами в IoT.
Похожие статьи