РынокБизнес

Киберспорт может стать школьной дисциплиной

Наталья Соловьева | 20.08.2019

Киберспорт может стать школьной дисциплиной

Институт развития Интернета выдвинул в адрес Министерства просвещения РФ предложение – ввести в программу средней школы для подростковой и юношеской возрастных групп занятия по киберспорту. Правда, предложение касается факультативной формы обучения...

Институт развития Интернета (ИРИ) выдвинул в адрес Министерства просвещения РФ предложение – ввести в программу средней школы для подростковой и юношеской возрастных групп занятия по киберспорту. Правда, предложение касается факультативной формы обучения – по мнению экспертов ИРИ, именно дополнительные занятия по выбору позволят расширить интересы школьников и внедрить предмет наиболее оперативно.

 

Как указано на официальном сайте Института развития интернета, «пилотные» школьные факультативные занятия по электронным играм предполагается запустить в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». На «обкатку» проекта эксперты предлагают выделить период 2020-2025 гг., и провести его в нескольких школах в каждом субъекте РФ, выбранных на усмотрение региональных министерств.

Организация факультативов по киберспорту предложена в качестве дополнения к Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), обновление которых в настоящее время обсуждается чиновниками Министерства просвещения РФ. В частности, изменения предлагается внести в традиционный предмет «Информатика», расширить курс математики на начальной ступени основами программирования и компьютерной грамотности, а также трансформировать предмет «Технология» в занятия по робототехнике и виртуальной реальности.

Как считает генеральный директор ИРИ Сергей Петров, обращение школы к интернет-приоритетам молодёжи, предупреждение развития интернет-зависимостей и фобий у представителей молодого поколения по причине их участия в «обструктивных интернет-течениях», а также в опасных и социально агрессивных субкультурах типа скул-шутинга, «синих китах», кибербуллинге и прочих, разумно и оправдано с педагогической точки зрения. Но при этом методические основы факультатива по видеоиграм было бы полезно согласовать не только с руководством органов образования, школ, родительской общественностью, педагогическим коллективом, но и с Федерацией киберспорта России. Как сторона, заинтересованная в развитии этого направления, Федерация могла бы не только объединить школьников на собственной платформе, но и помочь школам в решении целого ряда важных оргвопросов. Например, при участии школьных психологов и педагогов выбирать видеоигры для разных возрастных групп и анализировать предпочтения школьников, проводить консультативные вебинары для преподавателей факультатива, принимать участие в разработке программы курса и методики преподавания, организовать и проводить турниры и чемпионаты по киберспорту между школьниками, а также оказывать адресную поддержку наиболее талантливым ученикам.

Перспективной руководству ИРИ видится и кооперация факультативных занятий с киберспортивными школами, компьютерными и киберспортивными объединениями и обучающими онлайн-сервисами, уже действующими на территории России. Например, в Новой Москве планируется строительство грандиозного Центра киберспорта площадью 50 тыс. кв. м. Правда, пока еще место для его строительства, как и формы инвестирования, не определены, но перспективы вполне реальны. «Такая площадка очень востребована, учитывая, что наши спортсмены постоянно занимают в этом виде главные места на международных соревнованиях, - заявил в СМИ начальник Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. - Под стройплощадку для возведения Центра киберспорта Новой Москве можно выделить землю у любой станции метро».

«К настоящему времени доля цифровой экономики в ВВП России составляет 2,8%, - заявил, комментируя новость, Сергей Петров. - Процессы цифровизации создают новые отраслевые потоки и напрямую влияют на благосостояние государства и граждан. Но отечественная IT-индустрия нуждается в притоке квалифицированных кадров. Путь эффективного представителя IT-сферы начинается с самообразования и прокладывается ещё в период обучения в школе».

Как показали результаты опроса 2018 Student Developer Report, проведенного платформой для найма технологий и оценки навыков разработчиков HackerRank среди 10 тыс. студентов-программистов, самостоятельное обучение является нормой среди разработчиков. Так, 65% респондентов заявили, что они самоучки, как минимум, частично, и почти и треть всех разработчиков оказались самоучками полностью.

Кроме того, по данным ряда диджитал-отчетов, порядка 25% создателей новых вирусов и вредоносных сайтов – молодые люди, заинтересовавшиеся программированием в подростковом возрасте.

Навыки, полученные посетителями факультативных занятий, последние смогут применить при своем дальнейшем обучении в вузах.

Российский рынок Киберспорт

Журнал: Журнал IT-News [№ 09/2019], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Москва, Космодамианская наб., 52/7, «Центр Цифрового Лидерства»
25.06.2021
09:00