Система удаленной идентификации абонентов и eSIM

Логотип компании
28.10.2019
Система удаленной идентификации абонентов и eSIM
Оказание услуг связи гражданам предусмотрено только на основании возмездного договора об оказании услуг связи. Договор заключается в письменной форме...

Сотовые операторы России начали работу над созданием системы удаленной идентификации абонентов по лицу и голосу. Данная система поможет ускорить внедрение виртуальных SIM-карт (eSIM). Какие изменения в отраслевой нормативной базе потребуются для успешного внедрения eSIM на российском телеком-рынке?


В настоящее время российское законодательство не содержит термина виртуальная SIM карта, впрочем, термин виртуальная АТС в нем тоже отсутствует. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ содержит определение, так называемого идентификационного модуля, которое звучит так: «Идентификационный модуль - электронный носитель информации, который устанавливается в пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) и с помощью которого осуществляется идентификация абонента, и (или) пользователя услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, и (или) пользовательского оборудования (оконечного оборудования) и обеспечивает доступ оборудования указанных абонента или пользователя к сети оператора подвижной радиотелефонной связи».


Кроме указанного выше определения, каких-либо иных обязательных требований к сим-картам законодательством не установлено. Главное здесь это возможность идентификации абонента, посредством присвоения ему уникального абонентского номера.


Оказание услуг связи гражданам предусмотрено только на основании возмездного договора об оказании услуг связи. Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора. Физическое лицо при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность, оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу. Все это прописано в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи").


Соответственно, без внесения изменений в Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные тем же Постановлением, в части, касаемой требований к договору об оказании услуг связи, говорить о подключении абонента к сети без посещения офиса (предъявления документов) не представляется возможным. Пока нет никакой информации о проектах изменений указанных выше документов, вынесенных на обсуждение либо утверждение.

Дмитрий Смородинов,

руководитель отдела развития Polozov Group

Похожие статьи