AliExpress продолжает локализацию в России

Логотип компании
AliExpress продолжает локализацию в России
По итогам 2018 года количество активных покупателей из России на глобальном маркетплейсе составляло 18,3 млн человек, а оборот Alibaba Group на российском рынке достигает нескольких миллиардов долларов в год, ежегодно увеличиваясь на 50%...

AliExpress объявила о переводе своих электронных торговых площадок в России на российские домены. Специалисты компании объясняют данный шаг созданием удобств для покупателей, эксперты – логичной частью процесса экспансии Alibaba Group на отечественный рынок e-commerce.

AliExpress, входящий в состав Alibaba Group, стал, без преувеличения, одним из самых популярных интернет-магазинов, которым пользуются россияне для розничных и мелкооптовых покупок. Взрывному росту показателей продаж AliExpres в РФ способствовали выход в 2017 году на российский рынок безналичных платежей системы Alipay, специально разработанной для оплаты покупок на AliExpress, а также создание совместного предприятия AliExpress Russia, участие в котором приняли Alibaba Group, «МегаФон», Mail.Ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) – проект был анонсирован в сентябре 2018 года.

Alibaba Group очень неохотно публикует финансовые результаты своей деятельности на российском рынке. Из данных компании известно, что по итогам 2018 года количество активных покупателей из России на глобальном маркетплейсе составляло 18,3 млн человек, а оборот Alibaba Group на российском рынке достигает нескольких миллиардов долларов в год, ежегодно увеличиваясь на 50%.

Однако судить об успехах китайского гиганта интернет-торговли в России можно, например, по обнародованным итогам ежегодной распродажи в честь китайского праздника «День холостяков». Только за два дня, 11 и 12 ноября 2019 года, заказы на площадках AliExpress и Tmall оформили 5 млн россиян, которые купили как минимум 30 млн товаров. Общая сумма покупок составила 17,2 млрд рублей. Более 15% оборота пришлось на российских продавцов, получивших доступ к глобальному маркетплейсу AliExpress весной 2019 года. Как отметили аналитики, это стало рекордным показателем для «AliExpress Россия». Известно также, что за 2019 г. число российских продавцов на интернет-площадке AliExpress увеличилось в 100 раз и достигло 10 тысяч. За время новогодних каникул (с 1 по 7 января 2020 года) покупатели площадки «AliExpress Россия» сделали более 14 млн поисковых запросов и оформили свыше 9 млн заказов.

О переводе электронных торговых площадок «AliExpress Россия» на домены зоны .ru руководство предприятия объявило в начале февраля. Вплоть до недавнего времени основным доменным именем для «AliExpress Россия» было ru.aliexpress.com, а для торговой площадки Tmall, входящей в состав «AliExpress Россия» — tmall.aliexpress.com. Теперь появились и заработали два самостоятельных домена - https://aliexpress.ru/, на который со старого доменного имени ru.aliexpress.com настроена автоматическая переадресация, и https://tmall.ru/.

Смену доменных имён в компании объясняют, прежде всего, удобством покупателей – теперь им не придется путаться в доменных именах и переходить с сайта на сайт.

Кроме того, заявил в СМИ представитель компании Антон Пантелеев, домен Aliexpress.ru существует давно, и компания планировала перейти на него уже долгое время. По сообщениям из СМИ, права на доменное имя Aliexpress.ru компания Alibaba Group получила еще в марте 2015 года. Ранее на домене располагался информационный ресурс, дающий советы по покупкам и выбору товаров на Aliexpress. Alibaba Group обратилась к владельцу доменного имени aliexpress.ru. с просьбой о добровольной его передаче, и после недолгих и успешных переговоров информационный ресурс переехал на сайт alisovet.ru.

«Одна из основных целей «AliExpress Россия» – максимальная локализация», - говорил в беседе с представителями СМИ Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress в России. Как пояснил главный аналитик Price.ru Алексей Петровский, смена доменов была проведена для того, чтобы привести ситуацию к нормам российского законодательства в части хранения персональных данных. Как известно, сегодня любую интернет-компанию, собирающую персональные данные российских пользователей, в том числе и в Интернете, Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» обязывает записывать, систематизировать, накапливать и сохранять их персональные данные исключительно в data-центрах, находящихся на территории РФ. О планах по созданию в России в обозримом будущем собственного ЦОДа, на обслуживание в который предполагается перевести все IT-операции, совершенные в рамках СП, а также, не исключено, и обслуживание российских транзакций площадок AliExpress и Tmall, и в котором будут храниться персональные данные российских пользователей, партнеры AliExpress Russia также объявили при создании СП.

В свою очередь, партнер Data Insight Борис Овчинников считает, что перевод российской b2c-площадки Tmall, входящей в состав «AliExpress Russia», говорит о признании проекта состоявшимся. «Это заявка на то, что Tmall - не просто «пристройка» к AliExpress, а серьезный амбициозный внутрироссийский проект», - подытожил он.

Похожие статьи