Huawei хочет стать тигром в цифровом лесу

Логотип компании
09.03.2020Автор
Huawei хочет стать тигром в цифровом лесу
В 2019 году выручка компании по сравнению предыдущим периодом выросла на 12% и достигла $124 млрд. В значительной мере росту прибыли способствовал общемировой переход на сети пятого поколения...

Huawei провела партнерскую конференцию, посвященную подведению итогов деятельности за 2019 год и планам реализации своей новой стратегии TIGER (Technology, Industry, Growth, Ecosystem, Reliability), предусматривающей совместное с российскими компаниями развитие и использование технологий, создание индустриальных решений, программы стимулирования для партнеров и создание экосистемы.

Все выступающие на мероприятии отмечали, что 2019 год был для Huawei уникальным, имея в виду те беспрецедентные акции, которые обрушило на компанию правительство США. Генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия Сяо Хайцзюнь даже сравнил Huawei с изрешеченным снарядами самолетом, который несмотря ни на что продолжал лететь.

Но при всем при этом Huawei даже удалось добиться значительно роста своих экономических показателей. Так в 2019 году выручка компании по сравнению предыдущим периодом выросла на 12% и достигла $124 млрд. В значительной мере росту прибыли способствовал общемировой переход на сети пятого поколения.

Huawei развернула 5G уже в 28 странах, а всего заключила 91 коммерческий контракт на строительство таких сетей. Для них было отгружено около 600 тысяч блоков с поддержкой технологии MIMO, что составляет 70% всех мировых поставок такого оборудования. В Корее в сетях 5G, построенных Huawei, обслуживается 5 млн абонентов, а в Китае — 11 млн.

Что касается абонентского оборудования, то в 2019 году по всему миру было продано 240 млн смартфонов, что позволило компании занять по этому показателю второе место. Но, возможно, без санкций США она могла оказаться и на вершине пьедестала.

В настоящее время решения Huawei Enterprise используют 228 компаний, входящих в список Fortune Global 500 и 58 из списка Fortune Global 100.

Сяо Хайцзюнь особо подчеркнул роль в популярности продукции Huawei ее инвестиций в R&D, которые ежегодно составляют 10-15% от выручки. Так, только в 2019 году компания вложила в исследования и разработки более $18 млрд, а суммарные расходы на R&D за последние 10 лет превысили $90 млрд.

Значительные свои успехи в Huawei связывают и с бизнесом в России. За прошедший год количество корпоративных заказчиков Huawei в России увеличилось на 16%, и теперь составляет более 1100 компаний. Подобные показатели позволили российскому подразделению Huawei Enterprise занять первое место по объемам продаж в компании. Практически каждые два года бизнес компании в РФ удваивается.

Для усиления своих позиций Huawei инвестирует значительные средства в обучение и подготовку локальных структур. Так, в прошлом году в России было открыто новое ИКТ учебное заведение и теперь их у компании тридцать.

Также в прошлом году было сертифицировали более 2500 инженеров, а в планах на ближайшие 5 лет подготовка еще 50 тысяч специалистов.

Директор по работе с партнерами Huawei Enterprise в регионе Евразия Лай Лишунь отметил важность выстраивания отношений с партнерами.

Huawei хочет стать тигром в цифровом лесу. Рис. 1

На сегодня Huawei имеет в России более 1000 партнёров по продажам, свыше 20 партнеров по разработке совместных решений, более 70 сервисных партнеров.

В прошлом году компания потратила на поддержку партнеров $2,5 млн, а в 2020 году планируется вложить пять миллионов.

Денис Сереченко, директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия, представил стратегию развития продуктов и решений Huawei Enterprise.

Он отметил, что сегодня все процессы цифровизации так или иначе связаны с данными и компания предлагает различные решения в этой сфере.

Huawei хочет стать тигром в цифровом лесу. Рис. 2

На сегодняшний день Huawei предлагает чипы, терминальные устройства, облачные решения, технологии связи и вычислительную архитектуру собственного производства, и готова не только строить на их основе решения для заказчиков, но и создавать совместные с российскими партнерами аппаратные и программные решения.

В настоящее время компания уже готова производить в России серверы, а в будущем к этому виду продукции могут добавиться узлы для видеокамер и смарт-телевизоров, материнские платы и т.п.

В рамках мероприятия была развернута зона с различными решениями для цифровой трансформации бизнеса: линейка продуктов интеллектуальной вычислительной платформы Huawei Atlas, серверы Taishan, базирующиеся на процессоре собственного производства Kunpeng 920, all-flash систему хранения данных OceanStor Dorado V6 с производительностью до 20 млн IOPS.

Huawei хочет стать тигром в цифровом лесу. Рис. 3

Также было представлено оборудование Huawei AirEngine Wi-Fi 6 для построения беспроводных сетей Wi-Fi шестого поколения.


Похожие статьи