Поиск

РынокБизнес

Почему МТТ «навсегда» делает бесплатный шаг навстречу СМБ-рынку

Геннадий Белаш | 04.06.2020

Почему МТТ «навсегда» делает бесплатный шаг навстречу СМБ-рынку

Телекоммуникационная компания МТТ 3 июня официально объявила о выводе на рынок инструмента для поддержки С2С-сегмента этого рынка – мобильного приложения VDele, с бесплатным городским номером и без абонентской платы.

Приложение VDele – представляет собой виртуальную АТС на смартфоне с важными для малого бизнеса и самозанятых функциями: бесплатный городской номер, управление вызовами, гибкая переадресация, возможность записи разговоров, отслеживание пропущенных вызовов, голосовая почта. Помимо телефонии в приложении есть дополнительные возможности: аналитика эффективности звонков, нотификации и конференцзвонок.

Почему же МТТ решила предоставить бесплатно городской номер и мобильное приложение, неужели она, как и многие телекомкомпании, решила на время дать поюзать полезное для микробизнеса приложение, а когда пользователи «втянутся», перевести его на платную основу? Да нет, Денис Широкий, заместитель генерального директора компании МТТ, сказал, что бесплатным этот продукт будет «навсегда». Так на чем же собирается зарабатывать МТТ?

img

Похоже эта компания предварительно провела серьезное маркетинговое исследование, о котором чуть позже и повел речь Денис Широкий. По словам Дениса, есть такой рынок С2С-услуг, когда самозанятые, профессионалы, индивидуальные предприниматели и небольшие команды оказывают напрямую услуги клиентам. В 2017 году по данным компаний МТТ, Avito и DataInsight этот рынок составлял 10 млн человек.

img

Это достаточно большой процент трудоспособного населения России, количество заказов на этом рынке превышало 2 млрд, а в денежном эквиваленте этот рынок превышал 5 тлрн рублей, а это уже достаточно большая сумма для российской экономики.

img

Выпускаемый компанией МТТ продукт VDele как раз и нацелен на эту часть СМБ-рынка. Из этого рынка самозанятые составят 3,2 млн человек, они считаются, в плане маркетинга и рекламы, самыми «неповоротливыми». Однако, как показали исследования половина самозанятых тем не менее платит за рекламу и все они размещаются на профессиональных площадках типа Avito, PROFI.RU, «Юле» и других. Что говорят данные этих исследований? Это достаточно активный рынок, резюмируя можно сказать, что из 10 млн человек платят за рекламу 4 млн, привлекая к себе заказчиков. Рекламный бюджет самозанятых составляет в среднем 18% от их месячной выручки.

img

Они размещают свою рекламу в Интернете, на листовках, на радио, в газетах, используют наружную рекламу. Естественно, для самозанятых привлечение клиентов критично и является самой важной составляющей в их трудовой деятельности. Как видно из диаграммы, 20% уходит на листовки, 10% на наружную рекламу и т.д.

«Какой практически единственные способ связи с клиентом возможен при таком размещении рекламы? - задал вопрос Денис Широкий и он сам на него и ответил. – Как вы сами догадались, принимать заказы по телефону является основным каналом для 10 млн человек, которые активно работают в этой сфере в России».

По данным компании МТТ более 500 млн звонков теряются ежемесячно в СМБ-сегменте. Эта цифра расчет из года в год, но доля этих звонков не растет из-за развития телекоммуникационных технологий. При выборе поставщика или исполнителя для клиента – ожидание является серьезной проблемой. Если СМБ-рынок заставляет своих потенциальных клиентов ждать, то каждые 15 минут вероятность того, что они что-то продадут, падает на 10%. Через час ожидания – потери уже составляют 40%. В 70% случает клиенты выбирают исполнителем того, кто первый перезвонил. По результатам двух опросов МТТ 85% респондентов больше доверяют компаниям с городским номером, бизнесы с городскими номерами и ВАТС получают в 4 раза больше звонков, чем те, у кого только мобильные номера.

Одной из ключевых причин, по которой люди пропускают звонки и отвечают на них так долго, является сложность разделения личной и рабочей коммуникации. В большинстве случаев у представителя рынка С2С используется один и тот же телефон, на который звонят как клиенты, так родственники и друзья.

Затем слово взял Владимир Торопецкий, руководитель направления департамента развития продуктов компании МТТ, он рассказал какие проблемы возникают у представителя рынка С2С (см. следующий слайд).

img

Вот так для МТТ выглядит типичный потенциальный клиент. Во время разработки продукта VDele компания взаимодействовала более чем с 1500 респондентов, провела более 50 глубинных интервью, более 20 разных опросов, а на этапе разработки интерфейсов проводила юзабилити-тестирования. Результатом этих исследований стал вывод о том, что мобильная связь имеет недостаточны функционал, решения в виде виртуальных АТС имеет избыточный функционал. Все респонденты сходились во мнении, что наиболее для них удобным является мобильное приложение, без сложных настроек и было бы идеально, чтобы этот сервис был бесплатным навсегда. Такое решение VDele и было создано компанией МТТ, функционал его представлен на следующем слайде.

img

По словам Владимира Торопецкого, путаница в личных и рабочих коммуникациях решилась просто: все рабочие коммуникации появляются в мобильном приложении и теперь не спутать личные звонки с рабочими. Что касается выбора городского номера, то по словам Владимира Торопецкого, уже сейчас продукты доступны «в 14 самых популярных городов России», все номера многоканальные, это значит, что 2-й и 3-й одновременные звонки не будут пропущены. Интерфейс также подскажет какие звонки не были обработаны. Есть режим «Не беспокоить» и все звонки в этом случае будут переведены на голосовую почту. Переадресация перенаправит звонок на мобильный телефон в случае с нестабильного Интернета.

Функция управление вызовами будет распределять звонки между собственником бизнеса и сотрудниками, а режим «Конференция» расширит возможности для общения с командой и клиентами. Имеется и функция записи разговоров. Голосовая почта записывает голосовые сообщения на все входящие вызовы в нерабочее время. Также добавлена аналитика эффективности звонков в режиме онлайн.

Так на чем же планирует заработать МТТ? По словам Рамиля Биккужина, коммерческого директора МТТ, компания предлагает абсолютно бесплатный городской номер. Те клиенты, которые принимают звонки, МТТ, как оператор связи, получает деньги за входящий интерконнект, клиенты, начавшие активно использовать сервис, смогут приобрести дополнительную функциональность за деньги, такие как пакеты исходящих минут на любые номера России, причем пакет от МТТ не имеет срока давности, кроме того можно докупать дополнительны номера.

Межрегиональный ТранзитТелеком | МТТ Телекоммуникации СМБ (Малый и средний бизнес)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.03.2021 — 25.04.2021
Форум промышленных инноваторов «Инновации и организационная трансформация в промышленных компаниях»
Площадка санатория «Юбилейный» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Бесплатно
11.03.2021 — 12.03.2021