Фабрика Tesla в Германии: перспективы строительства

Логотип компании
08.06.2020Автор
Фабрика Tesla в Германии: перспективы строительства
Компания Tesla изучает вопрос строительства фабрики в Берлине. Таким образом, Илон Маск создаст три точки производства на самых активных автомобильных рынках: в США, Китае и Европе. Время строительства нового автомобильного завода у Tesla примерно вдвое меньше, чем у основных конкурентов, лояльность пользователей высока, и компания почти не тратится на рекламу.

В свое время у Tesla были большие проблемы с автоматической сборочной линией автомобилей Model 3. Тогда Илон Маск спал под своим рабочим столом прямо на заводе, а тестовая сборочная линия была выстроена на парковке предприятия. Но Илон Маск, гендиректор компании, говорил, что нужны роботизированные производственные мощности, чтобы эффективность завода Tesla даже невозможно было бы сравнить с традиционным автомобильным производством. Все получилось, в 2019 году Tesla собрала 250 тыс. автомобилей.

Позже компания Tesla выстроила работизированный завод в Шанхае, Китай. Более того, китайского партнера, как часто бывает с западными компаниями в КНР, у Tesla не было, все делалось самостоятельно. Строительство началось в 2018 году и в 2020-м с конвейера сошли первые автомобили Tesla. Производство прерывалось на время карантина в Китае, но вскоре вновь заработало.

Следующий шагом компании станет, как сообщает агентство Bloomberg, строительство фабрики Tesla в Берлине. Таким образом, Илон Маск создаст три точки производства на самых активных автомобильных рынках: в США, Китае и Европе. Также рассматривается вопрос строительства в США завода для производства пикапов Cybertruck.

Время строительства нового автомобильного завода у Tesla примерно вдвое меньше, чем у основных конкурентов. Также отмечается, что лояльность пользователей Tesla весьма велика. Все это дает компании заметные преимущества. При этом Tesla практически не тратится на рекламу.

При этом строительство фабрики Tesla в Германии может оказаться более сложным делом, что в Китае — в Германии более строгие экологические нормы, дороже труд, возможны политические осложнение со стороны лоббистов местного автопрома — немецкого в частности и европейского в целом.

Похожие статьи