РынокБизнес

Барьеры на пути цифровой трансформации бизнеса: падение, преодоление и понимание

Ольга Блинкова | 06.07.2020

Барьеры на пути цифровой трансформации бизнеса: падение, преодоление и понимание

Многие компании откладывали цифровую трансформацию в долгий ящик, но пандемия заставила взяться за дело всерьез. Кроме того, сложная ситуация смяла многие барьеры, в частности, саботаж персонала - почти всем теперь понятно, что это не блажь руководства. В то же время есть барьеры, которые убрать сложно - например, тестирование цифровых решений и сервисов перед запуском занимает порядка 23% бюджета проекта, и снизить эту цифру трудно.

Издание Forbes изучает вопрос барьеров на пути цифровой трансформации в материале «It's Time To Break The Final Barrier To Digital Transformation». Барьеров таких было немало — от требований регуляторов до внутреннего сопротивления и саботажа персонала, но большинство из них уже почти неощутимо. Особенно сгладили полосу препятствий карантинные меры против коронавируса — огромному количеству людей пришлось работать по-новому, дистанционно, активно используя инструменты для удаленной работы и корпоративного взаимодействия. Персонал, прошедший через подобную встряску, намного проще убедить использовать новые цифровые инструменты. Более того, внутренний саботаж подразумевает мысль «а зачем нам, простым сотрудникам это нужно, у нас и так все хорошо». Но теперь всем без исключения понятно, что может быть и нехорошо, и что цифровые инструменты реально нужны.

Специалисты отмечают, что новые суровые условия буквально заставили многие компании взяться за цифровую трансформацию — процесс, который у некоторых бесконечно откладывался в ожидании «лучших времен». По иронии судьбы эти лучшие времена оказались одновременно худшими в том смысле, что не оставили ИТ-директорам и специалистам других вариантов, как только изо всех сил грести вперед к цифровому океану.

Так, многие розничные торговцы в условиях закрывшихся магазинов сделали рывок в сторону электронной коммерции, другие же компании, лишившиеся офисов и рабочих мест, ринулись переносить в облака приложения и данные, третьих пандемия сподвигла на создание системы анализа поведения заказчиков, чтобы лучше понять, что им нужно, с целью повысить конверсию (а раньше было «и так сойдет, зачем суетиться»), некоторые компании принялись создавать цифровые центры поддержки клиентов, куда они могли бы обратиться в случае возникновения проблем в ситуации, когда вызвать живого специалиста что-то настроить невозможно. Огромное внимание обрушилось на цифровые коммуникации сотрудников, часть из этих инструментов будет функционировать и после пандемии. Компании, которые раньше тесно работали с людьми лично, такие, как фитнес-центры, активно пошли в сторону видеотренировок и удаленных консультаций с помощью цифровых каналов связи. Практически также поступили и психологи и бизнес-консультанты. Возгникла и начала развиваться индустрия цифровых мероприятий: конференций, симпозиумов и саммитов. Во многих случаях такие изменения назрели и раньше, но барьеры удерживали предприятия от активных действий.

По статистике, перенос данных и приложений в облако стал во время пандемии топовой задачей цифровой трансформации — этим занимались 68% компаний.

Интересно, что цифровые решения, созданные в условиях давления времени и условий, оказались во многих случаях, как указывают специалисты, вполне достойными. Это говорит о том, что иногда задачи не только созрели, но и перезрели, и только ждали пинка извне. С другой стороны много и неудач — так, на слуху недавние проблемы с попыткой организовать в России дистанционное обучение, когда все либо не работает вообще, либо работает не так, создавая бесконечный стресс и ученикам, и учителям, и родителям. Также большинство помнит проблемы с ПО «Социальный мониторинг» и подачей документов на пособия по безработицы и выплат на детей — не все, скажем так, шло гладко.

Одной из проблем, которая остается актуальной для практически всех компаний, идущих по цифровому пути, остается вопрос отладки и тестирования приложений. Выпускать на рынок сырое приложение или тестировать его подольше, но тебя обойдут конкуренты и заберут бесхозную долю рынка? Тестирование — одна из основных причин задержки выхода цифровых сервисов на рынок. Более того, тестирование — достаточно дорогое и долгое удовольствие, и занимает в среднем порядка 23% бюджета (по данным World Quality Report). Среди советов, которые дают специалисты для ускорения и удешевления процесса — максимально автоматизировать процесс тестирования, также советуют выявить бизнес-риски и тестировать сервисы, стремясь к максимально эффективному покрытию основных бизнес-рисков, а не созданию определенного количества тестовых кейсов. Для того, чтобы не оказаться на рынке последним, в Forbes подчеркивают, что нужно модернизировать систему тестирования новых цифровых приложений, дабы не наткнуться на этот барьер в условиях, когда некоторые прежние барьеры пропали.

Цифровая трансформация Цифровизация

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Москва, Космодамианская наб., 52/7, «Центр Цифрового Лидерства»
25.06.2021
09:00