Tesla готовится к завоеванию немецкого рынка электоэнергетики

Логотип компании
02.09.2020Автор
Илон Маск хочет открыть второй фронт в европейской битве за электроавтомобиль.

Илон Маск хочет открыть второй фронт в европейской битве за электроавтомобиль.

Компания Tesla недавно приобрела лицензию для торговли электроэнергией в Западной Европе. По мнению экспертов, Tesla намерена выйти на немецкий рынок коммунальных услуг. Сейчас это крупнейший энергетический рынок Европы.

Выработка и продажа электроэнергии помогут Tesla снизить эксплуатационные расходы на свои автомобили и получить конкурентное преимущество в борьбе с немецкими автопроизводителями.

С помощью своей электросети Tesla начнет теснить коммунальные предприятия Vattenfall и EnBW, которые также инвестируют в мобильную электроэнергетику, но обременены затратами на сворачивание атомных электростанций и электростанций на ископаемом топливе.

Сейчас Tesla продает солнечные батареи и систему хранения батарей «Powerwall» для домохозяйств и рассматривает возможность продажи электроэнергии напрямую частным лицам. Для этого компания хочет использовать клиентские системы хранения электроэнергии для продажи избытков электричества, которое в них накапливается.

В июне компания стала членом парижской биржи EPEX Spot — платформы, используемой для внутридневной трансграничной торговли западноевропейской электроэнергией.

Месяц спустя она опросила немецких клиентов об их интересе к энергетическим услугам.

«Что бы побудило вас отказаться от существующего поставщика энергии?», — говорилось в опросе.

«Купили бы вы фотогальваническую установку Tesla и домашнее хранилище Tesla Powerwall если бы вам предложили особый тариф на электроэнергию Tesla», — звучал другой вопрос.

Tesla также поинтересовалась у потребителей — позволят ли они ей контролировать время, когда автомобили будут заряжаться. Это могло бы совместить зарядку с подачей дешевой электроэнергии на сторону.

Так Tesla сбалансировала бы нагрузку в сети. Это важно, потому что сети становятся все более зависимыми от волатильной ветровой и солнечной энергии.

Интерес Tesla к возобновляемым источникам может вылиться в строительство завода в федеральной земле Бранденбург. Сейчас 65% электроэнергии в бранденбургской сети производится из возобновляемых источников энергии, преимущественно из ветра. Но часть ее пропадает впустую, потому что электросети Германии ограничены в транспортировке электричества на большие расстояния.

У сейчас у экспертов только один вопрос — готова ли Tesla инвестировать достаточно, чтобы составить конкуренцию существующим игрокам.



Похожие статьи