TikTok Global: доля в 53% - у Oracle и Walmart, и 37% получит китайская ByteDance

Логотип компании
TikTok Global: доля в 53% - у Oracle и Walmart, и 37% получит китайская ByteDance
Глава США Дональд Трамп дал «добро» на создание совместного предприятия TikTok Global, в которое войдут ByteDance, китайский владелец TikTok, а также американские компании Oracle и Walmart. Камень преткновения - обработку персональных данных граждан США в приложении TikTok - будет осуществлять Oracle

Глава США Дональд Трамп дал «добро» на создание совместного предприятия TikTok Global, в которое войдут ByteDance, китайский владелец TikTok, а также американские компании Oracle и Walmart. Ранее, в пятницу, 18 сентября, власти США заявили, что запрещают скачивание китайских приложений TikTok и WeChat. Запрет должен был начать действовать сегодня, 20 сентября. С 12 ноября также должно было быть запрещено использование этих приложений. Впрочем, Дональд Трамп сразу указал, что все еще может сложиться хорошо: если компания ByteDance, владелец TikTok, до 12 ноября устранит проблему, связанной с национальной безопасностью — а именно, обработку персональных данных о гражданах США, которые де могут "утекать" в Китай. Если этот вопрос решился бы, запрет с TikTok может быть снят. Днем позже Компания ByteDance подала в суд Вашингтона иск с требованием отменить решение администрации президента США — Трамп де превышает полномочия и действует не по закону, а из политических предпочтений. И вот финал — предприятие TikTok Global с одним китайским, и двумя амерканскими партнерами. Все проблемы решены.

Ранее компании ByteDance и ее американский технологический партнер компания Oracle направили властям США предложение, которое, как ожидалось, устроит и администрацию Дональда Трампа, и власти Китая, и TikTok, таким образом, не станет очередным «камнем преткновения» в торговой войне двух стран. Это и предопределило счастливый финал.

После того, как корпорации Microsoft, которую считали основным претендентом на приобретение активов платформы для обмена видео TikTok в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, выбыла из «гонки покупателей», владелец этого приложения компания ByteDance и софтверный гигант Oracle, играющий роль партнера ByteDance, предложили правительству США компромиссный вариант сделки. В конце концов эта сделка и была одобрена. Именно Oracle будет стороной, ответственной за безопасность обработки данных американских пользователей.

Инвесторы из США смогут контролировать бизнес TikTok

Этот вариант, как предполагается, должен снять напряжение и успокоить обе стороны - и Соединенные Штаты, которые намеревались заблокировать приложение на территории Штатов и запретить своим резидентам вести с ним бизнес, если только он не будет продан американской корпорации, и Китай, власти которого собирались наложить вето на передачу технологий TikTok за рубеж. По заявлению ByteDance, этот компромисс сводит «на нет» опасения администрации Трампа в том, что власти КНР получат доступ к конфиденциальным данным пользователей из США. Американские инвесторы, как предполагается, получат 53% акций TikTok Global, китайская стороны - 37%.

Как полагают эксперты, для основателя ByteDance предпринимателя Чжана Имина (Zhang Yiming) согласие администрации Трампа определило, станет ли его компания одним из гигантов мирового цифрового рынка, или ее судьба - превратится в рядового игрока на интернет-рынке Китая.

Рынок интернет-рекламы КНР: остались ли возможности для роста?

КНР, считают эксперты, по-прежнему является огромным рынком с высокой покупательской способностью. В стране с численностью населения в 1,4 млрд человек количество пользователей Интернета составляет сегодня порядка 900 млн человек. У 95% из их есть смартфоны, в которых они уже проводят почти все свое свободное время. По данным iResearch, в прошлом году объем рынка онлайн-рекламы в стране составил 95 млрд долл. Однако экономический рост этого сегмента замедляется, достигнув естественных пределов развития, а конкуренция становится все более интенсивной.

«Для китайского интернет-рынка сегодня имеется гораздо меньше возможностей для того, чтобы увеличить количество времени, которое пользователи проводят в Сети. Рынок цифровой рекламы растет гораздо медленнее, чем раньше», - комментирует аналитик шанхайской компании 86Research Чжан Сюэру (Zhang Xueru).

По данным исследовательской фирмы Bernstein, доля ByteDance в доходах от онлайн-рекламы в КНР составляет около 20% - это больше, чем у Tencent и поисковой системы Baidu. Но расширить эту долю компании будет нелегко. Правда, по мнению экспертов, в Китае ByteDance может, например, расширить возможности Douyin (локальная версия TikTok), ежедневно собирающего около 300 млн пользователей. Так, уже сегодня приложение позиционируется как «домашняя» мобильная торговая сеть.

Аналитики отмечают, что конкуренты ByteDance на рынке Китая также столкнулись с определенными трудностями в зарубежной экспансии. Так, интернет-гигант Tencent, владеющий пакетами акций разработчиков видеоигр Epic Games и Riot Games. Однако свой самый известный в мире продукт - приложение WeChat – ей также экспортировать не удалось. Еще один интернет-гигант электронной коммерции – китайская компания Alibaba – свыше 90% своей прибыли получает на рынке Китая, несмотря многолетние инвестиции в развитие зарубежных рынков. На внутреннем рынке сосредоточили свой бизнес и две новейших технологических компании КНР - торговый сайт Pinduoduo и платформа доставки еды Meituan.

Похожие статьи