Вебинар как основной инструмент продаж во время пандемии

Логотип компании
Вебинар как основной инструмент продаж во время пандемии
Есть несколько причин, по которым стоит начать использовать вебинары для общения с клиентами и продаж уже сегодня.

Из-за эпидемии коронавируса развитие интернет-коммерции значительно ускорилось. Сегодня мир вышел на уровень, который прогнозировали достичь только к 2025 году. 

Бизнес использует платформы для проведения вебинаров, чтобы удовлетворить активно растущий спрос со стороны покупателей. По данным ресурса rbc.ru, за период пандемии число зарегистрированных покупок в онлайне выросло на 1200%, а загрузка мобильных приложений увеличилась на 300%. 

На фоне экономического кризиса такие показатели указывают только на один путь — активно развивать бизнес в направлении электронной коммерции. В противном случае есть риск потерять весь бизнес или большую его часть. 

Чтобы не тратить напрасно усилия в попытках активизировать прямые продажи, стоит подумать о том, как вырастить лояльную аудиторию и обеспечить стабильную прибыль компании на годы вперед. 

Наладить контакт с потенциальными покупателями с перспективой долгосрочных отношений помогут вебинары. 

Что такое вебинар?

Это разновидность видеоконференции, онлайн-встреча, презентация товара, услуги или инфопродукта через Интернет. Часто вебинары проходят в формате мастер-классов или в режиме "вопрос-ответ".

Есть несколько причин, по которым стоит начать использовать вебинары для общения с клиентами и продаж уже сегодня.

На онлайн-мероприятиях легко демонстрировать заботу о покупателях. Например, рассказать о том, что именно в вашем кафе, магазине, клинике теперь проводится регулярная дезинфекция, покупатели и персонал обеспечены антисептиками, масками, а на кассе отказались от оплаты наличными для дополнительной безопасности. 

Если раньше ваш бизнес работал только в офлайне, расскажите, что теперь товары и услуги можно заказать по Интернету. Организуйте бесконтактную доставку и сообщите о новой услуге целевой аудитории. Все это повышает лояльность покупателей к продукту и компании, а также привлекает новых клиентов. 

Когда будете проводить вебинар, сообщайте клиентам о предстоящем событии через электронную почту, мессенджеры или соцсети. Кстати, через соцсети также можно транслировать видеоконференцию в прямом эфире. Например, на вебинарной платформе ClickMeeting доступна трансляция видео через Facebook и YouTube.

Онлайн-инструменты помогут поддерживать связь с клиентами, особенно когда закрыты объекты в офлайне. Прямо сейчас можно объявить о бесплатной доставке товаров, попытаться продать позиции на которых всегда был высокий спрос, отправить триггерные сообщения или письма, реанимировать замороженные чаты, группы, сбросить в них актуальные офферы или, например, запустить флешмоб. 

Не забывайте о социальной стороне бизнеса. Попытайтесь внести посильный вклад в борьбу с пандемией и расскажите о своих достижениях во время вебинара. Например, компании, которые занимаются одеждой начинают активно шить маски, а производители моющих средств налаживают серийный выпуск антисептиков. 

Как проходит вебинар?

Выбирайте актуальную тему, например: «Как безопасно покупать товары в Интернете?»

Постройте правильную структуру мероприятия:

1. Вначале расскажите, на что обращать внимание в первую очередь, каковы признаки добросовестного продавца, на чем можно и нужно сэкономить и в каких случаях лучше этого не делать. 

2. Закройте возражения, объясните, почему именно у вас выгоднее, удобнее, дешевле заказывать конкретные продукты или услуги. Приведите наглядные примеры с цифрами, отзывами и другими доказательствами. 

3. В конце обычно идет продающая часть, где озвучивают финальный  оффер. Например, предлагают купить товар или услугу со скидкой. 

Как правильно продавать с помощью вебинаров?

Главное понимать, что на онлайн-мероприятии не стоит делать продажу "в лоб". В первую очередь, вебинар — это мастер-класс или лекция, которая сама по себе представляет реальную и достаточно высокую ценность для аудитории, помогает решить конкретную проблему потенциальных покупателей. 

Вебинары как инструмент продаж хороши еще и потому, что привлекают людей возможностью дополнительно пообщаться друг с другом. Что особенно актуально во время пандемии. 

Дополнительные преимущества вебинаров

Человек любит покупать у человека. Вебинар всегда ведет спикер, люди знакомятся с ним как с экспертом, чувствуют себя комфортнее, чем перед лицом безликой компании или малоизвестного бренда. Если подача материала нравится аудитории, лояльность к продукту растет, на выходе у бизнеса появляется больше клиентов и продаж. 

После завершения онлайн-мероприятия его можно монетизировать. Например, с помощью функции «автовебинары» на платформе ClickMeeting удобно запустить и анонсировать событие в автоматическом режиме, подключить частично или полностью модерируемый чат, а также собирать заявки и продажи. 

Почему именно вебинары хорошо продают во время пандемии и кризиса?

Вебинар — это мощный и проверенный инструмент прогрева целевой аудитории. Он буквально создан для того, чтобы закрывать возражения, сомнения, отвечать на вопросы и ненавязчиво подталкивать человека к продаже.

Поэтому каждой компании, которая работала или собирается работать в Интернете стоит как минимум протестировать продажи с помощью вебинаров.

Например, одна из фирм по ремонту недавно проводила вебинар на тему «Как самостоятельно посчитать, сколько стоит ремонт квартиры?». Мега актуальная тема в кризис и одновременно отличный способ продемонстрировать экспертность. На этом же вебинаре специалист по ремонту успел рассказать, как строго компания контролирует качество работ и предложил слушателям свои услуги. 

При таком подходе получить несколько лояльных клиентов с одного вебинара совсем не сложно. Тем более если учесть долгий срок созревания клиентов на услуги ремонта, то можно предположить, что еще несколько человек обратится через несколько недель или месяцев.

Подобных приемов и подходов очень много. Если немного подумать, реально полезный, привлекательный и продающий вебинар несложно организовать для любого бизнеса вне зависимости от ниши. 

Поэтому попробовать поднять лояльность аудитории и продать что-нибудь через вебинар однозначно стоит. Как минимум, вы не рискуете ничем,  как максимум — запустите еще один канал быстрого роста продаж. 

А чтобы не тратиться на начальном этапе, воспользуйтесь 30-дневным бесплатным периодом, который предлагает вебинарная платформа ClickMeeting.

Опубликовано 15.10.2020

Похожие статьи