«Цифровой рефлекс» пользователей и роль приложений в бизнес-результатах компаний

Логотип компании
«Цифровой рефлекс» пользователей и роль приложений в бизнес-результатах компаний
По результатам исследования The App Attention Index 2019, 80% клиентов удалят приложение, если оно работает не так, как они ожидали. Они быстро найдут альтернативу от другого производителя, а то что их не устроило – отправят в черный список и расскажут о всех недостатках сервиса в соцсетях...

Цифровой рефлекс

Цифровые сервисы давно стали неотъемлемой частью повседневной рутины. Мы вступили в эру «цифрового рефлекса» (Digital Reflex) – время, когда технологии проникли во все сферы жизни и их использование дошло до автоматизма. Теперь приложения стали необходимыми и безопасными каналами для получения важной информации о личном здоровье, для дистанционного обучения и финансовых операций.

В таких условиях для бизнеса важно оправдывать ожидания клиентов в области digital-коммуникаций. Любой сбой в работе бизнес-критичных приложений, дискомфорт или посредственное качество обслуживания в цифровых каналах дорого обойдутся предприятиям в любой области.

Приложений с каждым днем становится все больше. Клиенты долго не будут разбираться со сложным интерфейсом и бороться с низкой производительностью, они требуют безупречной работы и доверяют лишь тем брендам, которые ее обеспечивают.

По результатам исследования The App Attention Index 2019, 80% клиентов удалят приложение, если оно работает не так, как они ожидали. Они быстро найдут альтернативу от другого производителя, а то что их не устроило – отправят в черный список и расскажут о всех недостатках сервиса в соцсетях.

Как бизнесу оценить качество работы приложений?

Современные приложения обладают сложной ИТ-инфраструктурой. По данным опроса клиентов AppDynamics, 65% компаний используют более 10 инструментов для мониторинга приложений. Каждая третья проблема с приложением выявляется пользователями, которые столкнулись с негативным опытом. В 77% случаев требуется более 5 человеко-часов для устранения сбоя. Все это время приложение простаивает, при этом организация теряет деньги и деловую репутацию.

Для решения подобных проблем на рынке существуют продукты по мониторингу бизнес-критичных приложений, которые контролируют, сопоставляют и анализируют показатели производительности приложений и бизнеса в режиме реального времени.

Почему традиционные стратегии мониторинга терпят неудачу?

Традиционные инструменты мониторинга, которые используют SNMP, Pcap (Packet Capture) – это разрозненные инструменты, которые не в состоянии показать полную картину новой реальности. При этом ИТ-руководители хотят получать качественную аналитику для планирования своих действий. Автоматизированные, кросс-платформенные решения как раз позволяют разработчикам, IT-специалистам и бизнесу реализовывать необходимые усовершенствования, обеспечивая комплексный мониторинг и управление производительностью своих сайтов и мобильных приложений. Гипермасштабируемая платформа упрощает развертывание в корпоративных средах, настройку, управление, безопасность приложений и др.

Если говорить о конкретных решениях, в этом году Cisco приобрела стартап по аналитике облачных вычислений ThousandEyes. И в настоящее время AppDynamics работают над объединением усилий для предоставления предприятиям полной сквозной видимости современных цифровых технологий.

«Цифровой рефлекс» пользователей и роль приложений в бизнес-результатах компаний. Рис. 1

Компания AppDynamics предлагает решение для контроля распределенной инфраструктуры приложения, мониторинга серверов, сети, баз данных, веб-серверов и других программных компонентов. Решение позволяет строить карты инфраструктуры на уровне приложений и бизнес-сервисов, а также статистическую модель поведения системы. Программе доступен мониторинг времени исполнения на уровне кода и SQL-запроса, корреляция бизнес-метрик с производительностью приложения.

Например, Business iQ в AppDynamics отслеживает связь между производительностью приложений, пользовательским опытом и бизнес-результатами, а App iQ автоматически обнаруживает все клиентские пути, динамически нормирует производительность и предоставляет диагностику вплоть до строчки программного кода.

Решение AppDynamics автоматически распознает приложения и их взаимосвязи и отображает их графически. Например, биржа NASDAQ смогла увидеть все свои приложения и бизнес-транзакции уже через час. Java, .NET, PHP, Pyton, Node.JS, C++ и другие поддерживаются сразу, возможности мониторинга могут быть расширены за счет партнерских решений, доступных через сайт AppDynamics. Кроме того, AppDynamics предоставляет средства для взаимодействия команд разработчиков и эксплуатации.

AppDynamics может анализировать исторические данные по производительности и рассчитывать статистическую модель поведения системы для текущего времени и в случае отклонения от нормы собирать информацию для поиска причины проблемы.

Полная видимость всех аспектов цифрового опыта

AppDynamics и ThousandEyes обеспечивают представление о работе приложения, включая его доставку, производительность и ключевые показатели эффективности бизнеса – независимо от того, где находятся пользователи.

Рассмотрим работу совместного решения двух вендоров на примерах.

Первый пример: обеспечение видимости в Интернете и гибридном облаке. Современные предприятия сталкиваются с отсутствием прозрачности процессов и услуг для конечных пользователей из-за зависимости от множества внешних объектов в их экосистеме – от глобально распределенных ресурсов до сторонних служб API. Поскольку они не находятся в пределах доменов, которые может контролировать предприятие, среднее время идентификации стало критически важным показателем. Но без полного представления обо всех средах, которые касаются вашего окружения, этот показатель неизменно пострадает. И вот здесь видимость Интернета и гибридного облака с помощью AppDynamics и ThousandEyes спасает положение.


Благодаря более глубокой видимости взаимодействий с приложением ИТ-специалисты могут быстро выявить проблемы, которые связанны с конкретными интернет-провайдерами, или частные сбои в облачной службе на пути движения трафика. Затем они могут быстро связаться со сторонним поставщиком, например, изменить маршрут для обхода обнаруженных узких мест.


Второй пример: ускоренное внедрение SaaS для выполнения критически важных задач и связанные с этим проблемы. Согласно прогнозу Gartner Market Guide for Digital Experience Monitoring, в 2019 году «44% расходов на облачные услуги будут приходиться на SaaS, что создаст проблемы видимости для команд I&O, которые могут повлиять на качество обслуживания клиентов, доход и репутацию бренда». Итак, пора принять меры, чтобы выявить проблемы в определенных частях ландшафта SaaS.
ThousandEyes предоставляет множество вариантов для мониторинга работы SaaS в мультиоблачной экосистеме с возможностью просмотра различных приложений SaaS. Учитывая множество современных развертываний приложений и мультиоблачных сетей, находящихся вне контроля предприятия, а также различные типы сетевых проблем, которые могут возникнуть, наблюдается пробел в способности ИТ-отдела отслеживать влияние на бизнес цифрового взаимодействия сотрудников и клиентов.

«Цифровой рефлекс» пользователей и роль приложений в бизнес-результатах компаний. Рис. 2


AppDynamics вместе с ThousandEyes решают эту проблему, обеспечивая эффективное взаимодействие между сетями и командами, работающими с приложениями, для более быстрого MTTR (Mean Time to Restoration, среднее время до восстановления работоспособности) - и все это при одновременном сопоставлении бизнес-результатов, показателей производительности приложений и условий, связанных с внешней сетью.

Всё больше современных компаний внедряют системы мониторинга цифровых сервисов и приложений, увеличивая их производительность, минимизируя сбои. Внедрив и адаптировав решение на основе машинного обучения, которое будет обеспечивать непрерывное управление производительностью приложений и бизнес-мониторинг в реальном времени, можно значительно улучшить пользовательский опыт.

Низкая производительность онлайн-сервисов, высокая загрузка ИТ-департаментов и непонимание принципов оптимизации технической инфраструктуры могут погубить бизнес в современных условиях. Поэтому именно регулярный контроль работы ИТ-инфраструктуры и производительности цифровых сервисов, а также оперативная реакция на любые сбои и проблемы пользователей могут стать долгосрочным конкурентным преимуществом для любой компании.

Опубликовано 22.10.2020

Похожие статьи