РынокБизнес

M1Cloud: особенности ИТ-трансформации в условиях пандемии

| 04.12.2020

M1Cloud: особенности ИТ-трансформации в условиях пандемии

В этом году спрос на DaaS в облаке M1Cloud вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Для удаленной модели требуется ИТ-инфраструктура с безопасным контуром и с возможностью быстро развернуть виртуальные рабочие столы из облака, а также требуются...

Здесь речь пойдет о том, как во время пандемии реализуются технологические проекты не только у enterprise-компаний, но и у малого и среднего бизнеса, а также почему в этом году бизнес предпочитает облачные решения вместо физической инфраструктуры.

В 2020 году в связи с пандемией существенно вырос перенос ИТ-инфраструктуры компаний в облако. Если ранее основным драйвером были крупные enterprise-компании, то в нынешней ситуации средний и малый бизнес также вынужден оперативно перестраивать бизнес-процессы и адаптировать работу сотрудников в соответствии с текущей ситуацией. Компания Stack Group работает с крупным бизнесом, но несмотря на это количество запросов на облачные ресурсы со стороны малого и среднего бизнеса возросло на 20% по сравнению с 2019 годом. Многие компании перевели сотрудников на удалённую работу еще в первую волну пандемии, в связи с чем резко вырос спрос на услугу DaaS (Desktop as a Service). Весной-летом у нас в проработке находилось одновременно несколько десятков проектов общим количеством в несколько десятков тысяч удаленных рабочих столов (VDI), и сейчас спрос на VDI продолжает расти. В этом году спрос на DaaS в облаке M1Cloud вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Для удаленной модели требуется ИТ-инфраструктура с безопасным контуром и с возможностью быстро развернуть виртуальные рабочие столы из облака, а также требуются сервисы резервирования и восстановления критичных данных в облаке.

По сути, текущая ситуация стала катализатором процесса трансформации ИТ внутри компаний и резко сократила срок этого процесса, установив своего рода дедлайн, не выдержав который, бизнес мог бы прекратить свое существование. Одновременно с этим многие традиционные офлайн-бизнесы были вынуждены быстро организовать или нарастить онлайн-направление, что потребовало кратно увеличить объемы ИТ. Этот паттерн нагрузки наилучшим образом подходит для облака. В результате мы увидели рост на 40% в уже существующих облачных ресурсах наших клиентов и одновременно большой спрос на новые. Расширение спектра задач, которые бизнес решает с помощью облачных сервисов возросло, соответственно, и сервис-провайдеры, ориентируясь на эти потребности, предлагают не только классические облачные решения от традиционных вендоров, но предоставляют широкий доступ к сервисам виртуализации, построенных на OpenStack и KVM.

Не только коммерческие компании, но и учебные заведения были вынуждены перевести учеников на онлайн-обучение, что также потребовало увеличения количества ресурсов для образовательных онлайн-платформ. Как телеком-провайдер мы заметили резкий рост трафика, периодически он возрастал на 200% от среднемесячного, и с достоинством выдержали эту проверку, а пропускной способности сети хватило с запасом для обеспечения устойчивой работы под нагрузкой.

Помимо переоценки проектов в связи с переходом в онлайн, в России весной 2020 года произошло резкое изменения курса доллара, что повлекло за собой необходимость пересмотра бюджетов на текущий год. В отличии от закупки оборудования в долларах и использовании глобальных облачных сервисов от международных игроков, российские сервис-провайдеры продолжают предоставление сервисов в рублях, в том числе Stack Group приняла решение в этой непростой ситуации не повышать стоимость сервисов для клиентов, несмотря на увеличение стоимости закупаемого оборудования и лицензий.

Компании, которые не успели произвести ИТ-трансформацию в первом полугодии, сейчас активно тестируют разные облачные сервисы и решения, понимая, что без правильно построенной ИТ-инфраструктуры им не пройти вторую.

Дмитрий Соловьёв,

технический директор Stack Group (M1Cloud)

Stack Group Российский рынок Дaтa-центры (ЦОД) Облачный сервис


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00