Китай вводит новые правила для онлайн-сделок и просит Alibaba избавиться от медиаактивов

Логотип компании
16.03.2021Автор
Китай вводит новые правила для онлайн-сделок и просит Alibaba избавиться от медиаактивов
Правительство усилит полномочия регуляторов для борьбы с монополией и поспособствуют здоровому и устойчивому развитию интернет-платформ. Также, по мнению регуляторов, влияние Alibaba стало серьезным вызовов Коммунистической партии и ее пропаганде.

Правительство усилит полномочия регуляторов для борьбы с монополией и поспособствуют здоровому и устойчивому развитию интернет-платформ.

По данным СМИ, власти Китая намерены изменить законодательство и нормативные акты для компаний, работающих в сегменте ecommerce, чтобы «закрыть пробелы и лазейки в правилах». Таким образом чиновники рассчитывают активизировать разработку нормативно-правовой базы в отношении владения данными и, как следствие, увеличить ответственность интернет-платформ за безопасность данных. Вместе с тем правительство хочет повысить авторитет регулирующих органов и включить всю финансовую деятельность компаний в соответствующее регулирование.

Помимо новых правил для интернет-сектора власти ускорят создание системы, которая будет собирать информацию об онлайн-транзакциях в режиме реального времени, что позволит улучшить мониторинг и координацию. Также без внимания не останутся и крупные рекламные мероприятия как День холостяка — ежегодное событие, созданное Alibaba Group. Отныне руководство компании может начать получать административные указания перед его началом.

Тем временем на самого гиганта правительство также обратило внимание. Чиновники Китая «были потрясены» количеством медиаактивов Группы и попросили компанию разработать план по их сокращению. По мнению регуляторов, влияние Alibaba стало серьезным вызовов Коммунистической партии и ее пропаганде.

Речь идет о долях в видеосервисе Bilibili, платформе для блогов Weibo, а также нескольких печатных и цифровых новостных изданиях. Вместе с тем Группа полностью владеет англоязычной газетой Гонконга South China Morning Post. Alibaba в свою очередь заявила, что не вмешивалась и не вмешивается в деятельность СМИ и редакционные решения, и «пассивно» инвестирует в медиаактивы, чтобы помочь компаниям и сотрудничать с ними в коммерческом поле.

Опасения касательно новостных изданий вызваны не только инвестициями и использованием капитала, но и событием, произошедшем в мае 2020 года — тогда компания удалила из Weibo сообщения о внебрачных связях одного из топ-менеджеров. Нельзя забывать и про монополию, которая беспокоит правительство — Alibaba грозит штраф из-за практики «одно из двух», когда она запрещает продавцам платформы сотрудничать с другими компаниями.

Отметим, что несмотря на то, что компания страдает из-за неопределенности регуляторов, эксперты оценивают Alibaba в более чем $200 млрд исходя из ее деятельности и прибыли в 2020 году. Эта сумма как минимум на треть превышает оценку Ant (около $150 млрд) после последнего сбора средств в 2018 году, когда она стала самой ценной технологической компанией в мире, не котирующейся на бирже.

Из-за того, что IPO Ant провалилось после регуляторной проверки, а затем в компании началась реструктуризация, внутренний анализ стал более консервативным, и, в результате, оценка Группы значительно меньше $315 млрд, в которые оценивалось дочернее подразделение в ожидании первичного размещения.

Похожие статьи