РынокБизнес

Китай вводит новые правила для онлайн-сделок и просит Alibaba избавиться от медиаактивов

Анна Савельева | 16.03.2021

Китай вводит новые правила для онлайн-сделок и просит Alibaba избавиться от медиаактивов

Правительство усилит полномочия регуляторов для борьбы с монополией и поспособствуют здоровому и устойчивому развитию интернет-платформ. Также, по мнению регуляторов, влияние Alibaba стало серьезным вызовов Коммунистической партии и ее пропаганде.

Правительство усилит полномочия регуляторов для борьбы с монополией и поспособствуют здоровому и устойчивому развитию интернет-платформ.

По данным СМИ, власти Китая намерены изменить законодательство и нормативные акты для компаний, работающих в сегменте ecommerce, чтобы «закрыть пробелы и лазейки в правилах». Таким образом чиновники рассчитывают активизировать разработку нормативно-правовой базы в отношении владения данными и, как следствие, увеличить ответственность интернет-платформ за безопасность данных. Вместе с тем правительство хочет повысить авторитет регулирующих органов и включить всю финансовую деятельность компаний в соответствующее регулирование.

Помимо новых правил для интернет-сектора власти ускорят создание системы, которая будет собирать информацию об онлайн-транзакциях в режиме реального времени, что позволит улучшить мониторинг и координацию. Также без внимания не останутся и крупные рекламные мероприятия как День холостяка — ежегодное событие, созданное Alibaba Group. Отныне руководство компании может начать получать административные указания перед его началом.

Тем временем на самого гиганта правительство также обратило внимание. Чиновники Китая «были потрясены» количеством медиаактивов Группы и попросили компанию разработать план по их сокращению. По мнению регуляторов, влияние Alibaba стало серьезным вызовов Коммунистической партии и ее пропаганде.

Речь идет о долях в видеосервисе Bilibili, платформе для блогов Weibo, а также нескольких печатных и цифровых новостных изданиях. Вместе с тем Группа полностью владеет англоязычной газетой Гонконга South China Morning Post. Alibaba в свою очередь заявила, что не вмешивалась и не вмешивается в деятельность СМИ и редакционные решения, и «пассивно» инвестирует в медиаактивы, чтобы помочь компаниям и сотрудничать с ними в коммерческом поле.

Опасения касательно новостных изданий вызваны не только инвестициями и использованием капитала, но и событием, произошедшем в мае 2020 года — тогда компания удалила из Weibo сообщения о внебрачных связях одного из топ-менеджеров. Нельзя забывать и про монополию, которая беспокоит правительство — Alibaba грозит штраф из-за практики «одно из двух», когда она запрещает продавцам платформы сотрудничать с другими компаниями.

Отметим, что несмотря на то, что компания страдает из-за неопределенности регуляторов, эксперты оценивают Alibaba в более чем $200 млрд исходя из ее деятельности и прибыли в 2020 году. Эта сумма как минимум на треть превышает оценку Ant (около $150 млрд) после последнего сбора средств в 2018 году, когда она стала самой ценной технологической компанией в мире, не котирующейся на бирже.

Из-за того, что IPO Ant провалилось после регуляторной проверки, а затем в компании началась реструктуризация, внутренний анализ стал более консервативным, и, в результате, оценка Группы значительно меньше $315 млрд, в которые оценивалось дочернее подразделение в ожидании первичного размещения.

Alibaba Антимонопольное регулирование Электронная коммерция (e-commerce)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Москва, Космодамианская наб., 52/7, «Центр Цифрового Лидерства»
25.06.2021
09:00