РынокБизнес

Европейские расходы на ИИ в 2021 году превысят 10 млрд. евро

Петр Чачин | 31.03.2021

Европейские расходы на ИИ в 2021 году превысят 10 млрд. евро

По оценкам IDC, в 2021 году расходы на искусственный интеллект (ИИ) в Европе достигнут $12 млрд. (€10,17 млрд.) и продолжат двузначный рост до 2024 года. По сообщению IDC, капиталовложения в ИИ осуществлялись на протяжении всей пандемии, но неравномерно распределялись по секторам...

По оценкам IDC, в 2021 году расходы на искусственный интеллект (ИИ) в Европе достигнут $12 млрд. (€10,17 млрд.) и продолжат двузначный рост до 2024 года.

По сообщению IDC, капиталовложения в ИИ осуществлялись на протяжении всей пандемии, но неравномерно распределялись по секторам. Основными движущими силами данного тренда являются автоматизация, цифровая трансформация и клиентский опыт, и эти инвестиции продолжатся, несмотря на то, что многие компании сильно пострадали от пандемии.

«COVID-19 стал триггером для инвестиций в ИИ для некоторых вертикалей, таких как здравоохранение, – говорит Андреа Минонне (Andrea Minonne), старший аналитик IDC Customer Insights & Analysis. – Больницы по всей Европе развернули ИИ для различных случаев использования, от программного обеспечения на основе ИИ для автоматизированной диагностики COVID-19 до систем планирования потенциала больниц на основе машинного обучения».

С другой стороны, продолжила она, другие вертикали, такие как розничная торговля, транспорт, личные и потребительские услуги, должны были сдерживать свои инвестиции в искусственный интеллект.

Многие ритейлеры переориентировали свое внимание с ИИ в магазинах на онлайн-опыт и услуги, основанные на искусственном интеллекте, так как магазины были вынуждены закрыться, а клиенты перешли в Интернет, и не все из них вернутся обратно, как только пандемия закончится.

Розничные продавцы внимательно изучают такие сценарии использования, как чат-боты, оптимизация цен и рекомендации по цифровым продуктам, чтобы гарантировать взаимодействие с клиентами, а также обеспечить получение доходов от цифровых каналов.

Между тем, телекоммуникационные компании относятся к числу тех, кто потерял значительный доход из-за закрытия магазинов, хотя, возможно, это только ускорило тенденцию. Исследовательская организация “CCS Insight” обнаружила, что почти две трети людей, купивших мобильный телефон в Великобритании в 2020 году, сделали это онлайн. Это сопоставимо с 52% в 2019 году и 36% до этого.

Искусственный интеллект AI


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия