Боялись больше, чем пострадали

Логотип компании
24.04.2021Автор
Боялись больше, чем пострадали
Представители ГК InfoWatch - президент Наталья Касперская и коммерческий директор Амир Даутов рассказали о влиянии пандемии на деятельность компаний, входящих в ассоциацию «Отечественный софт» (АРПП) и о финансовых результатах, стратегической и кадровой деятельности группы по итогам 2020 года.

По словам Натальи Касперской, президента ГК InfoWatch и председателя правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт», прошедший год был в силу известных причин непростым для российских компаний-разработчиков ПО.

Опасения по поводу схлопывания бизнеса были настолько велики, что в апреле-мае даже предлагалось признать отрасль пострадавшей. Но, как показал мартовский опрос, в котором приняло участие две трети из 206 компаний-членов Ассоциации, итоги 2020 года оказались на удивление не то что не плачевными, а скорее даже наоборот, вселяющими оптимизм.

Так, несмотря на сложное начало прошлого года, 57,8% опрошенных российских компаний-разработчиков зафиксировали увеличение объемов выручки, а 23% участников опроса отметили регресс, а 19,3% заявили, что их выручка осталась на прежнем уровне.

Больше всего на снижение своей выручки жаловались компании в области розницы и энергетики, а компании, работающие в области госзакупок и промышленности, наоборот, заявили о росте выручки. Последнее можно объяснить тем фактом, что основным инвестором для них выступил госсектор.

Падение выручки в апреле-мае полностью компенсировалось в течение года. Особенно сильный рост начался в сентябре-октябре, когда многие потребители перестали придерживать средства. Также на пользу российским разработчикам пошел и возросший спрос на информационные системы. В ближайшем будущем компании планируют превысить свою докризисную доходность на 5-15% и прогнозируют усиление тренда на импортозамещение.

Правда, некоторые опрошенные высказывают опасение, что возможно снижение выручки у компаний, работающих с государственным муниципальным сектором. На эти настроения, видимо, повлияло объявление о снижении региональных расходов на ИТ.

Также в 2020 году звучали опасения по поводу сокращения и переманивания персонала крупными компаниями. Но из опроса респондентов выяснилось, что лишь малая часть членов АРПП (2,4%) прибегла к сокращению персонала. Большинство же не только не сокращало персонал, но даже нанимало новых сотрудников (47% респондентов).

Подводя итоги опроса Наталья Касперская резюмировала — боялись больше, чем пострадали.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в самой компании InfoWatch. В апреле-июне она ощутила падение продаж, т.к. была большая неопределенность и многие ее заказчики заморозили свои бюджеты.

В компании в сложившейся обстановке вынуждены были принять соответствующие меры по сокращению расходов — были отменены командировки, заморожены премии, снижена стоимость аренды, а также введен прямой контроль руководства за расходами.

Тем не менее, как отметил коммерческий директор Амир Даутов, в InfoWatch полностью отказались от сокращения штата и поддерживали зарплаты на прежнем уровне.

Со временем бизнес стал восстанавливаться, но в основном рост шел в федеральных округах, т.к. большинство крупных московских компаний придерживало бюджет.

В прошлом году в InfoWatch большое внимание уделяли развитию технологии ИИ в области предиктивной аналитики, позволяющей прогнозировать события информационной безопасности с возможностью предсказания несколько типов событий.

Новый продукт, основанный на таких решениях, уже пилотируется в нескольких компаниях.

Также было выпущено два промежуточных и два основных релиза InfoWatch Traffic Monitor. Кроме того, значительное развитие получила технология «Автолингвист».

Совместное использование нового программного модуля «Автолингвист» с программным продуктом InfoWatch Traffic Monitor Enterprise позволит пользователям автоматизировать процесс создания собственной базы контентной фильтрации для эффективного обнаружения конфиденциальных данных в исходящем трафике компании.

В 2020 году новыми клиентами InfoWatch стали более 170 организаций. Упор в продажах делается на партнерскую сеть — у компании имеется более 300 партнеров по всему миру, которые обеспечивают 98% всех продаж. В прошлом году у InfoWatch появилось 27 новых интеграторов.

Результатом деятельности компании стал рост в 2020 году прибыли на 145%, а выручки - на 10%. Среди основных задач компании в 2021 году - расширение географии продаж, как в России так и в мире, расширение партнерской сети в новых для компании странах, продвижение новых продуктов, расширение услуг консалтинга и развитие академии в части обучения партнеров и заказчиков.

В своем выступлении Наталья Касперская также коснулась вопроса биометрии. Она считает, что ее массовое внедрение может повлечь за собой рост киберпреступлений.

По ее мнению, прежде чем массово внедрять биометрию, необходимо понять, каким образом цифровые данные можно защитить. Пока этот вопрос не решен и остается открытым.

Похожие статьи