Гильдии, комьюнити, профсоюзы: профессиональные сообщества в IT-компаниях

Логотип компании
02.05.2021Автор
Гильдии, комьюнити, профсоюзы: профессиональные сообщества в IT-компаниях
В последние несколько лет в IT-компаниях формируется большое число различных профессиональных сообществ: гильдии, комьюнити, профсоюзы. Их главные цели — развитие экспертизы внутри компании, обучение и личностный рост сотрудников.

Под эгидой «Ростелекома» состоялось мероприятие, посвященное теме профессиональных сообществ в IT-компаниях. Его участники рассмотрели вопросы, связанные с созданием и деятельностью таких образований внутри компаний.

Одна из таких организаций, Гильдия аналитиков ИТ, включает в себя региональных и столичных специалистов Ростелекома и Tele2. Как рассказала лидер данной Гильдии аналитик Ростелекома Татьяна Егорова, данная структура была создана в конце 2018 года.

Предназначение гильдии - создание единой команды аналитиков Ростелекома для совершенствования экспертизы и своих профессиональных навыков. В настоящее время данное образование насчитывает около 200 человек и включает в себя аналитиков из разных департаментов и направлений, архитекторов, руководителей проектов и представителей бизнеса. Все ее члены делятся на две группы - активисты и наблюдатели.

Активист — это участник с активной жизненной позицией, который сам вызвался вести какое-либо направление, тему и т. п. Хотя каждый самостоятельно определяет свою роль, тем не менее, лидеру Гильдии приходится проводить персональный отбор, т.к. у людей разные цели и мотивации, порой они противоречат целям и задачам самой организации.

В настоящее время из 200 человек активистами числится 13 ее членов.

Структурно Гильдия включает в себя три больших круга: Эффективность, Обучение и PR.

В свою очередь каждый круг включает в себя несколько направлений. Первый отвечает за такие вопросы, как управление требованиями, база знаний и оргсопровождение.

Обучение включает в себя организацию внутренних и внешних митапов и дополнительное обучение. Каждый год организуется около 15 подобных мероприятий. Активисты этого круга ищут интересных и компетентных специалистов внутри компании и подготавливают для них площадки. Так же они подбирают соответствующие курсы во внутреннем онлайн университете, пополняют электронную и бумажную библиотеку, проводят внешние конференции.

Круг PR — это визитная карточка Гильдии. Активисты данного круга осуществляют рассылки, публикуют новости и статьи на внутреннем портале, также они занимаются Ютуб каналом, на котором выступают различные эксперты Ростелекома.

Таким образом Гильдия позволяет знакомиться, обмениваться информацией между собой и развить новые навыки специалистам Ростелекома, который имеет сложную структуру и к тому же распределенную географически.

Так же в компании есть еще одна гильдия, насчитывающая около 100 членов — Гильдия развития ИТ. Сегодня в нее входят сотрудники и смежных подразделений, включая логистику закупки и т.п. Среди целей этой структуры — создание комфортной рабочей среды, пиар и самопиар, расширение круга общения (для того чтобы знать, что происходит в других подразделениях), расширение экспертизы и повышение мотивации.
Похожие статьи