Эстония намерена стать крупным игроком на рынке беспилотников

Логотип компании
14.09.2021Автор
Эстония намерена стать крупным игроком на рынке беспилотников
Через десять лет отрасль дронов может составить 10% всего авиационного рынка в Европейском союзе. На сумму около 15 миллиардов евро в год.

Исследования показывают, что к 2050 году в этом секторе должно быть создано 150 000 новых рабочих мест, пишет портал Urban Air Mobility, освещающий новости городской воздушной мобильности.

У эстонского сектора беспилотников есть все шансы на экспоненциальный рост, считают маркетологи. Вдобавок этот сектор получит часть из доступных ежегодно сотен миллиардов евро.

Марек Алликсоо, генеральный директор SKYCORP OU, компании, разрабатывающей дроны в Эстонии, считает что у беспилотников, которые выполняют логистику или собирают данные, у воздушных такси, которые перевозят людей, у водородной и электрической авиации есть большой потенциал. Регулирование в стране простое и благоприятное в отношении беспилотных средств. Кроме того, имеется чистое и недостаточно используемое воздушное пространство, что оказывает поддержку эстонской индустрии.

Кроме того, Эстония выигрывает от своих небольших размеров. Алликсоо отмечает: «Это дает нам важное конкурентное преимущество, а именно скорость: мы можем делать что-то на национальном уровне, в то время как наши конкуренты могут работать только на региональном».

Хелен Калберг, менеджер по маркетингу Тартуской городской управы, представляет государственный сектор. Она уверена, что интерес к индустрии дронов в высших учебных заведениях находится на высоком уровне и они заинтересованы готовить больше специалистов по этому профилю.

Между тем, истории успеха в области наземного беспилотного транспорта и в области логистики показывают, что в Эстонии существует благоприятная нормативно-правовая база. Auve Tech, Cleveron и Starship Technologies - лишь некоторые из примеров. В Эстонии есть ряд ведущих компаний в секторе беспилотных летательных аппаратов.   

Например, недавно Cleveron продемонстрировала на озере Вильянди использование дронов для продажи холодных коктейлей клиентам. Заказы были выполнены менее чем за пять минут, тем самым показав миру еще одну сферу, в которой технологии могут заменить человеческий труд.

Дроны Threod Systems использовались для поддержки эстонской полиции, а также сектора здравоохранения во время пандемии Covid-19 путем информирования населения о текущих ограничениях. Кроме того беспилотники доставляли тесты на коронавирус на материк с острова Сааремаа.

Krattworks разработала технологию, которую можно использовать для тушения пожаров. Автономная система наблюдения эффективна в борьбе с ландшафтными пожарами при помощи машинного зрения и искусственного интеллекта.

Хелен Нейдер-Верме, руководитель бюро пограничной полиции, говорит, что использование дронов позволяет пресекать инциденты в зародыше и оперативно реагировать на них. А еще эта технология очень помогает в мониторинге и обнаружении того, что происходит на границе.

SKYCORP производит дроны на водороде. Недавно компания подписала соглашение о партнерстве с французской Drone Volt. Технология нового поколения SKYCORP повлияет на экологический след, вес автомобиля, а также на его автономность.

Hepta Airborne разрабатывает воздушное наблюдение за линиями электропередач в сотрудничестве с Elektrilevi.

Алликсоо отмечает, что наибольшим успехом в эстонской индустрии беспилотников является участие в проекте U-Space SESAR JU в Финском заливе а также в последующем проекте Gulf of Finland 2.0. В последнем проекте планируется внедрить услугу воздушного такси и предоставлять ее для перелётов через Финский залив между двумя странами.

Сегодня страны Северной Европы разрабатывают мобильные сети 6G, чтобы более широко использовать преимущества беспилотного воздушного движения. Алликсоо ожидает, что национальные сетевые операторы также займут эту нишу.

Похожие статьи