Общество «Знание» открыло образовательно-просветительский хаб

Логотип компании
23.09.2021Автор
Проект реализован на базе решений Cisco при поддержке системного интегратора CTI. По словам директора по цифровым архитектурам Cisco Дмитрия Шустера сегодня компания имеет большой набор всевозможной продукции.

Эту продукцию можно использовать для дистанционного образования — это всевозможные электронные доски и камеры, отслеживающие перемещения преподавателя, и специальная облачная платформа Cisco Webex для проведения конференций и совещаний онлайн с аудио, видеосвязью и инструментами совместной работы над документами.

Но на самом деле все началось не сегодня и даже не вчера. Cisco занялась некоммерческими образовательными программами еще в 1997 году и сегодня в ее портфолио имеется большое количество обучающих курсов для специалистов по оборудованию разных вендоров. Экосистема компании на данный момент включает множество партнеров из 180 стран и только в 2021 прослушали курсы около 2,3 млн человек.

Только в сетевой академии в России на данный момент обучается более 40 тысяч студентов. За столь длительный срок в Cisco накоплен богатый опыт по использованию дистанционного образования и гибридного подхода к обучению.

Дмитрий Разумовский, руководитель программ корпоративной социальной ответственности Cisco в России и СНГ, за точку отсчета совместного проекта с обществом «Знание» принимает поездку в 2017 году в один из интернатов Рязанской области, которому была подарена камера для видеосвязи. По словам Дмитрия, последующее дистанционное общение с воспитанниками этого заведения и сподвигло сотрудников компании на продолжение деятельности в данном направлении, благодаря чему в 2019 году был подписан Меморандум с Российским обществом «Знание» о проработке новых проектов просветительства и образования.

Общество «Знание» открыло образовательно-просветительский хаб. Рис. 1

В 2020 году был разработан дизайн первого проекта, отобраны решения для его реализации, определены пилотные площадки и проведены консультации с компанией CTI. Тестовый запуск хаба состоялся 28 апреля 2021 года, когда был организован видеомост между московской площадкой и Ярославским техническим университетом.

В этот раз в рамках проекта «Образовательно-просветительский хаб Российского общества «Знание» были объединены в единую систему четыре площадки. Две из них используются в качестве источников трансляции, где присутствуют преподаватели, а две другие представляют собой удаленные аудитории с учениками и обеспечивают обратную аудио- и видеосвязь. На начальном этапе хаб объединил Российское общество «Знание», Ярославский государственный технический университет, лицей №86 в Ярославле и школу №12 города Рыбинска Ярославской области.

В основе построенной системы для гибридного обучения лежит платформа для удаленного взаимодействия Cisco Webex, благодаря которой преподаватели и слушатели, находящиеся на площадках хаба, становятся участниками единой интерактивной образовательной среды. Они могут общаться и делиться данными, взаимодействовать в группах и организовывать опросы, вместе рисовать, редактировать документы и обсуждать результаты проделанной работы. Помимо этого, предусмотрена запись осуществляемых трансляций.

Проект Российского общества «Знание» реализован при поддержке системного интегратора CTI, золотого партнера Cisco в России, сотрудничающего с вендором уже 19 лет.

Денис Волянский, генеральный директор CTI, подчеркнул, что данный проект интегратору интересен и с точки зрения внедрения самых передовых технологий, и как и объект социальной значимости.

Общество «Знание» открыло образовательно-просветительский хаб. Рис. 2

В свою очередь Любовь Духанина, заместитель Председателя наблюдательного совета Российского общества «Знание» отмечает, что подобные системы позволяют устранить цифровое неравенство и обеспечивают доступ к качественному образованию пользователям в независимости от места их проживания.

Помимо всевозможных просветительских курсов Российское общество «Знание» планирует использовать имеющуюся инфраструктуру и для решения различных социальных задач, таких как получение медицинских и юридических консультаций, проведение удаленных родительских собраний, встречи с представителями региональных и федеральных органов исполнительной власти, проведение научных конференций и других мероприятий.

Похожие статьи