Канада вводит запрет на 5G возле аэропортов

Логотип компании
Канада вводит запрет на 5G возле аэропортов
Ограничения, которые собирается ввести Канада, будут намного жестче мер предосторожности, принятых в других странах. Сообщается, что связь 5G вмешивается в работу высотомеров для функции автоматической посадки.

Правительство Канады заявило о своих планах ограничить поддержку связи последнего поколения в районах своих воздушных гаваней. Местные телекоммуникационные операторы, уже вложившие не один миллиард канадских долларов в развитие связи нового поколения и планирующие дальнейшие инвестиции, ошарашены масштабами и серьезностью грядущих изменений и уже подсчитывают убытки.

О планах Федерального правительства Канады по ограничению использования связи нового поколения сообщает The Star (Toronto Star). «Оттава ошеломила телекоммуникационные компании неожиданным объявлением о том, что канадцы, живущие вблизи аэропортов, не получат полный сервис 5G. Если вы недавно купили дорогой смартфон с поддержкой 5G, но живете недалеко от аэропорта, вам может не повезти, - пишет издание. - К большому удивлению телекоммуникационной отрасли, правительство недавно объявило о планах введения новых ограничений на обслуживание 5G вблизи большинства крупных аэропортов, которые могут лишить тысячи людей возможности пользоваться 5G».

Первые проекты с использованием стандарта связи нового поколения участники «Большой тройки» канадского ИКТ-сегмента – Telus Communication (штаб-квартира в Ванкувере), холдинговая компания Bell Canada (головной офис в Монреале) и Rogers Communications (базируется в Торонто) – начали развертывать в ряде городов страны еще в прошлом 2020 г. В июле текущего 2021 г. на аукционе по распределению спектра частот для 5G участники сегмента телекоммуникаций и связи приобрели лицензии на общую сумму 8,91 млрд канадских долларов (CAD). Как сообщает издание iPhoneinCanada,1495 лицензий из 1504 доступных достались 15-ти канадским компаниям, причем 757 из них были получены небольшими региональными поставщиками. Большинство лицензий выиграли компании «Большой тройки»: Bell Canada - 271 лицензию на сумму порядка 2 млрд CAD, Rogers Communications - 325 лицензий за 3,33 млрд CAD, и Telus Communication - 142 лицензии на сумму почти 2 млрд CAD.

О грядущих ограничениях было объявлено всего лишь через 2 недели после завершения аукциона. Правительство Канады заявило, что существуют опасения по поводу возможных помех между радиоволнами, которые передают сигналы беспроводной связи, и некоторыми средствами авиационной навигации.

Как заявила Telus Communication, предлагаемые технические изменения нанесут ущерб значительной части спектра, который компания выиграла на аукционе. Так, стоимость ее приобретения, за которое компания заплатила 2 млрд CAD, может снизиться на сумму 100 млн.

В отдельной заявке, поданной в Департамент инноваций, науки и экономического развития Канады (Innovation, Science and Economic Development Canada, ISED) компания также указала, что мобильная индустрия в целом была немало удивлена и ошеломлена новой политикой официальной Оттавы, обнародованной всего через несколько дней после аукциона на многомиллиардные суммы.

ISED проводил аукцион частот беспроводного спектра 3500 МГц для развертывания сетей 5G и осенью 2020 г. В первых числах августа текущего года ISED объявил о том, что новые ограничения, запланированные для аэропортов с возможностями автоматической посадки, будут введены после консультаций. По мнению департамента, их необходимость связана с тем, что радиосигналы от оборудования 5G на новой частоте спектра могут помешать работе высотомеров, используемых в автоматических системах навигации полетов.

Однако, как считают эксперты Telus, ограничения, которые собирается ввести Канада, будут намного жестче мер предосторожности, принятых в других странах. Например, в случае с Международным аэропортом Торонто им. Лестера Б. Пирсона (Pearson Toronto Airport) запрет на базовые станции 5G будет распространяться не только на довольно обширную территорию, прилегающую к самим взлетно-посадочным полосам, но и на два внушительных участка, протянувшихся от Этобико (Etobicoke, регион в западной части Торонто) до Брамптона (Brampton, город на окраине Торонто) и от Даунсвью (Downsview, район на северной окраине Торонто) до Миссиссоги (Mississauga, город в провинции Онтарио). Помимо этого, не менее протяженные территории будут находиться под ограничениями на энергопотребление, что может повлиять на производительность сети. По заявлению специалистов Telus, все это будет препятствовать способности операторов беспроводной связи предоставлять услуги связи 5G на складах, производственных предприятиях и в отелях, которые часто окружают аэропорты, препятствуя, тем самым, развитию новых технологий, а также владельцам мобильных гаджетов, которые живут рядом с аэропортами и хотят воспользоваться связью нового поколения.

Как утверждает руководство телеком-оператора, он не был готов к ограничениям со стороны правительства, особенно на фоне того факта, что другие страны приняли решение о меньших охранных зонах между частотным диапазоном, на котором работают радиовысотомеры (4200 - 4400 МГц) и частотой, выделенной для работы связи стандарта 5G. Например, регулирующие органы США определили, что для защиты потребностей авиационной промышленности будет достаточно защитной полосы в 220 МГц. Охранные зоны в Австралии и Японии составляют 200 МГц и 100 МГц, соответственно. Для сравнения - Канада предлагает «буфер» в диапазоне от 550 МГц до 700 МГц.

В ответ на запрос издания The Star представитель ISED Шон Бенмор (Sean Benmor) сообщил, что во всем мире регуляторы использования радиочастотного спектра анализируют исследования, в которых говорится о возможных помехах от гибкого использования операций 5G в диапазоне 3500 МГц.

«Некоторые страны, такие как Франция и Япония, уже приняли меры по смягчению последствий, в то время как другие изучают проблему», - цитируют СМИ ответ эксперта. По его словам, ISED опубликовал свой бюллетень еще в марте, за несколько месяцев до проведения аукциона спектра, где обязался исследовать этот вопрос, и предупредил о возможной разработке правил работы 5G в новой полосе спектра.

Ограничительные меры могут повлиять на планы развертывания 5G в частотной полосе 3500 МГц для работы вокруг некоторых аэропортов на открытом воздухе, но территории за пределами этих зон, как и внутри помещений вблизи этих взлетно-посадочных полос, не должны быть существенно затронуты, - утверждает Шон Бенмор. По его словам, правительство продолжит изучение этого вопроса, и может изменить ограничительные меры, в том числе в сторону ослабления, в течение 20-летнего срока действия лицензий ISED на частоты 3500 МГц.

Похожие статьи