Обзор IT-Weekly: Mail.Ru Group меняет название, «Билайн» — дизайн, а Apple сокращает производство

Логотип компании
17.10.2021Автор
Обзор IT-Weekly: Mail.Ru Group меняет название, «Билайн» — дизайн, а Apple сокращает производство
На этой неделе свое «лицо» решили обновить сразу два крупных бренда, долгое время хранившие верность старым названиям и логотипам. Тем временем дефицит чипов продолжает давить на ИТ-рынок.

Из-за всемирной нехватки полупроводников Apple сократит производство iPhone 13 на 10 млн единиц. Изначально компания планировала выпустить 90 млн смартфонов, однако Broadcom и Texas Instrument, производящие чипы для нее, не справляются с поставкой компонентов.

В борьбе с полупроводниковым кризисом активно участвуют и TSMC с Sony, которые планируют построить совместное предприятие по производству чипов в Японии. Инвестором частично выступят японские власти, они вложат в проект $7,15 млрд.

Подводя итоги третьего квартала 2021 года, аналитики МТС сообщают, что в России было продано 8,4 млн смартфонов. В натуральном выражении российский рынок сократился на 4% — на сокращение повлияло снижение спроса на устройства Huawei и Honor, а также смещение спроса в премиальный сегмент гаджетов. Средняя стоимость купленных девайсов выросла на 29% до 23 000 рублей.

Рынок бюджетных смартфонов в России стремительно сокращается. В третьем квартале 2021 года количество проданных гаджетов начального уровня стоимостью до 5000 рублей снизилось на 47%, а девайсы в ценовой категории от 5000 до 10 000 рублей стали покупать на 29% реже. Одновременно с этим растет спрос на премиальные модели — в июле-сентябре количество купленных смартфонов дороже 40 000 рублей выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Доля гаджетов, приобретенных в кредит в России в 2021 году, увеличилась на 2,2 п. п. до 35,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тем временем «AliExpress Россия» отчитывается пока только за первое полугодие 2021 года: оборот компании вырос год к году на 36%, до 133,3 млрд руб., не считая платежей за услуги.

В сентябре на платформе в день продавалось в среднем 100 тыс. локальных товаров, а общее количество заказов выросло до 139,2 млн. За полгода — с марта по сентябрь — количество заказов от продавцов из России выросло в 5,5 раз (на 126%), однако результат все еще не сопоставим с показателями крупнейших отечественных площадок.

За последние 12 месяцев количество активных покупателей превысило 27,9 млн человек — в апреле этого года показатель был еще на уровне 26,2 млн пользователей. Также в отчете отмечено, что на площадке на данный момент размещаются 275 тысяч продавцов из Китая и других стран, и 75 тысяч продавцов из России. Уникальных единиц товаров у наших соотечественников 11,7 SPU, тогда как у предпринимателей из других регионов — 177,1 млн SPU.

Среди новых назначений можно отметить:

  • Максима Травина — директора департамента централизованного управления данными Росбанка

  • Филиппа Соз — руководителя европейского подразделения MY.GAMES в Амстердаме

  • Эрика Шоу — директора по маркетингу в Cisco AppDynamics

  • Антоа Фролова и новую команду руководителей Яндекс.Дзен

Наконец, как стало известно на прошлой неделе, впервые за 16 лет «Билайн» сменил логотип и слоган. Теперь, вместо «Живи на яркой стороне» слоган звучит как «На твоей стороне». Ребрендинг иллюстрирует начало масштабных изменений, а также символизирует окончание гонки за бесконечной крутостью. Название бренда теперь будет писаться с маленькой буквы.

Mail.Ru Group тоже решила упростить название бренда и стать ближе к молодой аудиторией, объединив часть проектов под емким VK. В будущем некоторые сервисы получат, или уже получили эту приставку: VK Музыка (бывший Boom), VK Работа (бывший Worki), VK Объявления (бывшая Юла), VK Знакомства (бывшая Lovina), VK Cloud Solutions. Логотип международныого бренда MY.GAMES не изменится. 

Похожие статьи