Softline определила ценовой диапазон IPO

Логотип компании
18.10.2021Автор
Softline определила ценовой диапазон IPO
В рамках подготовки к размещению на LSE и МосБирже компания установила диапазон в размере $7,5-10,5 за акцию (GDR) и оценила IPO на $1,93 млрд.

В рамках предложения Softline планирует привлечь около $400 млн за счет размещения новых акций. Предполагаемая рыночная капитализация, исходя из заявленных параметров, составит $1,49-1,93 млрд. Акции для опциона на доразмещение в размере до 15% от базового объема сделки предоставит ряд акционеров компании. Торговаться они будут на бирже в Лондоне со вторичным листингом в Москве.

Для привлечения $400 млн компании необходимо разместить от 38,09 млн до 53,33 млн GDR. Так как опцион на доразмещение составит от 5,71 до 7,99 млн GDR (при условии полного использования), всего в рамках IPO может быть размещено от 43,8 до 61,3 млн расписок.

Продающие акционеры и Softline с момента допуска к торгам возьмут на себя обязательство не продавать акции компании в течение 180 дней, топ-менеджмент — 360 дней.

В проспекте Softline к IPO говорится, что Боровиков владеет 78,8% Softline Holding Limited через Softline Group Inc, у Da Vinci Capital — 11,4%, у Broadreach Limited, бенефициаром которой является сооснователь группы МДМ Серей Попов — 5,4%, в числе акционеров — белорусский Zubr Capital. У CEO компании Сергея Черноволенко есть опцион на приобретение почти 6,3 млн акций Softline.

Банки Credit Suisse, JPMorgan и «ВТБ Капитал» будут действовать как совместные глобальные координаторы и совместные букраннеры. Вместе с тем, совместными букраннерами были назначены Alfa Capital Markets, Citigroup, «Газпромбанк» и Sberbank CIB.

Ожидается, что процесс букбилдинга будет завершен примерно 26 октября, а окончательная цена будет объявлена на следующий день — 27 октября. Привлеченные средства планируется направить для финансирования M&A, других инвестиций, а также на общекорпоративные цели.

Выручка Softline в последние три года растет в среднем по 16% в год. В 2020 году 45% от нее приходилось на рынки за пределами России, при этом сама Россия остается одним из крупнейших рынков для компании.

С марта по июнь этого года Softline показала чистую прибыль в $1,3 млн. Однако стоит помнить, что, так как компания растущая, ее чистая прибыль нестабильна и чередуется с убытком. Аналитики предупреждают, что, хоть Softline и развивается стремительно, стоит учитывать ряд рисков. Например,48% компании приходится на Microsoft, и любое осложнение в их отношениях может сказаться на прибыли. Также не стоит забывать про особенности российской системы налогообложения и риски санкций.

Softline была создана в 1993 году Игорем Боровиковым и уже через два года стала авторизованным партнером Microsoft. Компания является поставщиком комплексных технологических решений, облачных сервисов, программного и аппаратного обеспечения, а также широкого спектра IT-услуг. Ее представительства открыты в более 50 стран, в том числе в США, Восточной Европе и Азии.

Похожие статьи