Фокус Softline: развивающиеся рынки и цифровая трансформация

Логотип компании
09.12.2021Автор
Фокус Softline: развивающиеся рынки и цифровая трансформация
На этой неделе состоялась онлайн-встреча с основателем Softline и председателем совета директоров Игорем Боровиковым, который рассказал о финансовых показателях и стратегии развития компании.

Игорь Боровиков основал Softline 30 лет назад после окончания факультета прикладной математики Московского университета. Изначально компания представляла собой локального реселлера программного обеспечения со штатом 10 человек, но сегодня сфера ее деятельности гораздо шире и включает в себя все аспекты цифровой трансформации, кибербезопасности и облачных услуг для компаний и госучреждений. А штат компании насчитывает 6 000 специалистов в более чем 50 странах.

Softline сотрудничает с 6000 различных поставщиков по всему миру и обслуживает 150 тысяч B2B клиентов. В числе прочего успех компании Александр Микоян, вице-президент по стратегии, росту и маркетингу Softline объясняет тесным и многолетним сотрудничеством компании с Microsoft, а так же другими глобальными игроками, включая Google, Amazon, Cisco и др.

Но иметь в своем портфеле программные и аппаратные решения сегодня уже недостаточно - заказчики предпочитают комплексное сотрудничество, поэтому, как особо подчеркивает Боровиков, Softline не просто определяет какие продукты необходимы партнерам для реализации их проектов и приобретает у поставщиков требуемые компоненты, а предлагает им законченные решения.

И что немаловажно, у компании имеется своя цифровая платформа, с помощью которой заказчик самостоятельно может купить программное или аппаратное обеспечение, а так же управлять своими подписками и ресурсами. Партнерам удобно, а Softline, нацеленной на долгосрочное сотрудничество, это позволяет удерживать их рядом с собой длительное время. Недаром более 56% прибыли компании приносит именно такое повторяющееся взаимодействие.

Свою деятельность Softline сосредоточила на двух направлениях — цифровой трансформации и деятельности в развивающихся странах, таких как Россия, Индия, Бразилия, Аргентина и т. д.

По мнению Игоря Боровикова среднегодовой темп роста этих рынков составляет 10% в твердой валюте и он является долгосрочным — возможно по продолжительности даже не менее 30 лет, что обуславливает большой потенциал роста для самой компании. Стратегия развития Softline включает в себя три компоненты.

Во-первых, это географическая экспансия. В большей степени она обуславливается тем фактом, что основные игроки на IT-рынке являются глобальными компаниями и они предпочитают иметь дело с такими же глобальными партнерами. Именно таким партнером на развивающихся рынках и стремится быть Softline.

Во-вторых, это расширение портфеля. К изначальному софту компания постепенно добавила собственные услуги, аппаратное обеспечение, облака и сервисы по цифровой трансформации и кибербезопасности. В дальнейшем упор будет сделан на развитии сервисной компоненты.

И третье - расширение канала продаж. Свой бизнес Softline начинала с прямых продаж, к которым потом добавились продажи через партнерскую сеть. Позднее пришел черед электронной коммерции и цифровой платформы. В последнее направление сейчас осуществляются большие денежные вливания.

Следуя принятой стратегии развития Softline уделяет большое внимание M&A. По сути с ее помощью решаются все три перечисленные выше задачи. Всего компания совершила 16 M&A сделок. Среди них четыре ключевых стратегических приобретения: Squalio в Восточной Европе; совместное предприятие с DigiTech, расположенное в Египте; «Белитсофт» в Беларуси и NCSD в России. Эти приобретения помогают ускорить географическую экспансию, а также привнести навыки и возможности в области данных и технологий, облачных услуг и разработки ПО на заказ.

Благодаря предпринимаемым мерам за первое полугодие 2021 года оборот Softline вырос на 26% и составил $976 млн, а валовая прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом на 45% до $129 млн. Маржа скорректированного показателя EBITDA к валовой прибыли за аналогичный срок увеличилась с 20,8% до 21,6%

Комментируя цифры, в компании объясняют увеличение оборота ростом в сегментах программного обеспечения и облачных технологий, а также IT-услуг, где рост составил 28,1% и 64,6%, соответственно.

Игорь Боровиков твердо верит в дальнейший рост и развитие компании. И поэтому, по его словам, в процессе IPO он не продал ни одной собственной акции. Более того, Боровиков воспользовался данным ему Советом директоров правом приобрести акции Softline на открытом рынке и увеличил свой портфель 30.11.2021 и 1.12. 2021 на общую сумму $1 146 861,08.

Похожие статьи