За год количество российских продавцов на «AliExpress Россия» выросло на 193%

Логотип компании
03.02.2022
За год количество российских продавцов на «AliExpress Россия» выросло на 193%
Оборот локального бизнеса (продажи товаров из России), не включая услуги, превысил 110 млрд рублей и вырос на 124% год к году, составив 36% общего оборота.

СП "AliExpress Россия", акционерами которого являются VK, USM International, Alibaba и РФПИ, раскрывает бизнес-результаты календарного 2021 года.

Суммарный оборот (GMV) составил 306 млрд рублей (не включая услуги). Общий оборот вырос на 46% год к году.

В декабре 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигло 205 тысяч в день: показатель за год вырос на 220%. Общее число заказов за 2021 год составило 309 млн, при этом средний чек благодаря динамичному росту локального бизнеса вырос за год более чем на 20%.

Количество уникальных покупателей за год превысило 28,7 млн человек. При этом количество покупателей локальных товаров выросло в 2 раза за год.

Количество уникальных пользователей за 2021 год превысило 80,2 млн, что на 31% выше прошлогоднего показателя, а общая зарегистрированная аудитория превышает 200 млн пользователей. Ежемесячная аудитория (MAU) AliExpress составляет 35 млн человек, ежедневная (DAU) – 12,5 млн человек. По этой метрике, согласно статистике Mediascope (данные января 2022 г.), AliExpress остается самым посещаемым маркетплейсом в России, а также находится в топе по скачиваниям за 2021 год по статистике App Annie (январь 2022).

В топ-10 активных городов по покупкам на AliExpress входят Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа и Самара.

Количество SPU (уникальных товарных единиц без учета цветов и размеров) с доставкой из Китая, России и других стран составляет более 211 млн и продолжает оставаться самым большим на рынке e-commerce в России. Количество SPU год к году выросло более, чем на 52%. Количество SPU российских продавцов увеличилось более чем на 184% за год и составило 16,5 млн.

Показатель SKU (уникальные товарные единицы с учетом цветов и размеров) по состоянию на конец 2021 года составил более 3,2 млрд SKU (локальный и трансграничный бизнесы) и вырос на 48% к прошлому году.

Общее число продавцов на AliExpress составляет более 400 тысяч, оно увеличилось на 69% за год. Количество российских продавцов выросло на 193% за год и составило 102,5 тысячи.

Летом 2021 года AliExpress Россия запустила локальное приложение в iOS и Android, которое стало самым скачиваемым среди приложений для покупок в России по данным App Annie. Как и в прошлом полугодии, пользователи проводят в локальном приложении на 20% больше времени, чем в глобальном. Среднее время, которое проводит пользователь в приложении – 13 минут. По сравнению с глобальным приложением вновь улучшились показатели лояльности: коэффициент удержания пользователей (retention) и частота покупок.

Популярные категории по обороту (GMV): телефоны и коммуникации (рост на 42%), компьютеры и офисная техника (рост на 53%), автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 42%), товары для дома и сада (рост на 42%), инструменты (рост на 51%).

Популярные категории и их рост в локальном маркетплейсе (российские продавцы) по обороту (GMV): телефоны и коммуникации (рост на 98% год к году), устройства для дома (рост на 65%), электроника (рост на 50%), компьютеры и офисная техника (рост на 129%), инструменты (рост на 131%), автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 90%).

В топ категорий по количеству заказов вошли : телефоны и коммуникации (3 млн заказов с ростом на 142%), инструменты (2,9 млн заказов с ростом на 174%), электроника (2,8 млн заказов с ростом на 75%).

В топ локальных магазинов и самых быстрорастущих за год вошли производители и продавцы электроники и гаджетов «Мегафон», Molnia Electronics, Xiaomi, «Связной»,  POCO Russian Official Store, Smart Life, «Ситилинк», Realme, Asus, Nintendo и др.

В топ товаров по количеству заказов вошли USB-кабель, смартфон Xiaomi Redmi 9A, стекло для смартфона. В топ-10 локальных товаров, кроме перечисленных, вошли смартфон Xiaomi Poco X3, цифровая карта для пополнения бумажника в PlayStation и робот-пылесос iLife V50.

Аудитория социальной коммерции в Одноклассниках и Вконтакте за 2021 год составила порядка 13 млн уникальных пользователей. На сегодняшний день доля социальной коммерции в общем обороте составляет более 6%.

«В 2021 году мы практически завершили полную локализацию бизнеса, построив полноценную отдельную российскую компанию с собственной технологической базой. У нас есть возможности и ресурсы для активных инвестиций, прежде всего, в логистическую инфраструктуру. Наша основная задача в 2022 году – принципиальное улучшение пользовательского опыта и сервиса, чтобы наши покупатели могли получить товары из другой страны за неделю, а из России – на следующий день», - комментирует Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress Россия

Похожие статьи