Водители службы доставки Amazon в Великобритании жалуются на сокращение заработной платы

Логотип компании
27.03.2022
Водители службы доставки Amazon в Великобритании жалуются на сокращение заработной платы
В то время как одни сообщают о снижении заработной платы и частоты смен, другие утверждают, что компенсация за топливо не отражает резкого роста цен.

Amazon — крупнейший частный курьер в Великобритании, доставивший 15% из примерно 5,4 млрд посылок в 2021 году, что эквивалентно более 2 млн отправлений в день, пишет Guardian.

Чтобы предоставлять услуги такого масштаба и сложности, Amazon использует сеть из тысяч водителей. Вместо того, чтобы держать этих работников в своем штате, ИТ-ретейлер управляет ими через так называемых поставщиков услуг доставки, небольшие компании, которые обслуживают группы водителей, работающих в качестве самозанятых независимых подрядчиков без права на отпускные, пособие по болезни или другие социальные выплаты.

Почасовые ставки в среднем составляют чуть более 14,60 фунтов стерлингов в час, что примерно на 2 фунта стерлингов в час меньше, или на 12% ниже, чем ставки в октябре и ноябре во время «черной пятницы» и предрождественского ажиотажа. Некоторые водители говорят, что заработная плата была сокращена в декабре, другие — в январе или феврале, несмотря на нехватку квалифицированных кадров по всей стране.

Более 39 000 человек подписали петицию через Organize, призывая интернет-магазин пересмотреть ставки заработной платы.

«Как водители доставки, мы устали, мы неустанно работали во время пандемии только для того, чтобы получить удар по зубам», — говорится в петиции.

Водители получают чуть более 14 фунтов стерлингов в час на бумаге, но многие пишут, что работают дольше, чем им платят. Они утверждают, что «девятичасовой цикл доставки» не включает время ожидания загрузки фургонов или работы с недоставленными посылками в конце дня.

Водители также должны оплачивать страхование, аренду и техническое обслуживание фургона, а также парковочные талоны, которые часто являются неизбежной частью работы.

Они получают дополнительную плату за топливо, но говорят, что ставка за милю не всегда покрывает фактические расходы, особенно с учетом роста цен. Несколько водителей заявили, что они получают 21 пенс за милю, но им требуется не менее 25 пенсов, чтобы покрыть свои затраты, поскольку цены на бензин резко выросли из-за ситуации в Украине.

Юридическая фирма Leigh Day защищает интересы водителей Amazon, которые заявляют, что должны иметь право на основные трудовые выплаты, такие как национальный прожиточный минимум и отпускные. Им отказывают, поскольку Amazon утверждает, что люди работают не по найму, а являются независимыми подрядчиками.

Amazon утверждает, что последние изменения в оплате труда были не сокращением заработной платы, а возвращением к обычным ставкам после пикового периода Рождества. В компании добавили, что принимают меры для поддержки поставщиков услуг доставки в связи с увеличением расходов на топливо.

«Мы стремимся к тому, чтобы люди, нанятые нашими независимыми поставщиками услуг доставки, получали справедливую компенсацию и относились к ним с уважением, и это отражается в положительных отзывах, которые мы получаем от водителей каждый день», — заявила компания, добавив, что она использовала «сложные технологии для планирования маршрутов доставки, чтобы водители не получали слишком много посылок».

Похожие статьи