Как правильно защищать свою марку. Мастер-класс от Ulta Beauty

Логотип компании
12.04.2022Автор
Как правильно защищать свою марку. Мастер-класс от Ulta Beauty
Киберсквоттинг давно стал обыденной неприятностью для многих известных брендов.

Известные марки сталкиваются с ним постоянно, а наиболее успешные и быстрые «предприниматели», успевшие вовремя зарегистрировать популярное доменное имя, зарабатывают очень неплохие деньги.

Тем удивительнее выглядит история, произошедшая недавно с сетью магазинов косметики в США. Бизнесмен, планирующий запустить приложение для обмена сообщениями зарегистрировал несколько доменных имен содержащих в себе словосочетание UltaChat. Позже он передумал и запустил свой сервис под другим именем, а зарегистрированные домены просто не стал использовать. На это обратила внимание компания Ulta Beauty, владеющая сетью косметических магазинов в США. Она сочла существование такого домена посягательством на свои авторские права и наняла адвокатов для решения вопроса. Юристы, действуя по привычной схеме, подали жалобу в рамках в Национальный арбитражный форум и все завертелось…

Владелец домена получил уведомление о жалобе, и неожиданно обратился с предложением не доводить дело до разбирательства в Национальном арбитражном форуме. Он выразил готовность безвозмездно передать права управления доменным именем компании Ulta Beauty. Но закаленные в юридических баталиях и крючкотворстве адвокаты, то ли не заметили предложения, то ли решили, что столь легкая победа недостойна их высоких регалий. В результате столь выгодное и порядочное поведение ответчика осталось без внимания.

В итоге дело дошло до разбирательства. Решение неприятно удивило как юридическую фирму, так и ее клиентов. В нем было заявлено, что регистрант приобретал домен с легитимными намерениями, а готовность бесплатно передать его показала, что желание извлечь выгоду в ущерб интересам Ulta Beauty отсутствовало. Жалоба осталась без удовлетворения, владельцем доменного имени остался тот, кто его зарегистрировал, а юристы и сеть косметических магазинов раздумывают, сколько времени, сил и денег им теперь понадобится, чтобы все же получить желаемое.

Похожие статьи