Почему тысячи пользователей Netflix отказываются от подписки?

Логотип компании
23.04.2022
Почему тысячи пользователей Netflix отказываются от подписки?
Гигант потокового видео Netflix недавно сообщил о потере 200 тысяч подписчиков в первом квартале 2022 года. Ранее компания прогнозировала рост их количества на 2,5 миллиона.

Почему так много пользователей покидают Netflix? Отмена ограничений, связанных с пандемией COVID-19, является одной из важных причин: люди, которые раньше ограничивались потоковым видео дома, теперь имеют больше возможностей для развлечений, таких как походы в рестораны, посещение концертов или просмотр фильмов в кинотеатрах.

В своем письме акционерам за первый квартал 2022 года компания упомянула вооруженный конфликт в Украине как основной фактор потери абонентов. Netflix утверждает, что приостановка его обслуживания в России привела к чистой потере 700 000 подписчиков по всему миру.

Инфляция также не помогает Netflix. Высокая стоимость продуктов питания и бензина заставляет семьи сокращать другие расходы, а повышение цен на Netflix в начале 2022 года могло привлечь внимание к этому как к потенциальному сокращению бюджета.

Когда-то Netflix считался лучшим развлекательным сервисом благодаря тому, что предлагал тысячи фильмов и телешоу для потоковой передачи всего за 7,99 долларов в месяц в 2014 году. За прошедшие годы цена стандартной подписки на Netflix увеличилась, при этом в результате последнего повышения она достигла 15,49 долларов.

Одной из самых значительных проблем, с которой Netflix боролся на протяжении многих лет, было совместное использование аккаунтов . Клиенты игнорируют тот факт, что условия обслуживания прямо запрещают делиться паролем. По оценкам Netflix, около 100 миллионов домохозяйств по всему миру, из них 30 миллионов в США и Канаде, пользуются этой услугой бесплатно.

В последние годы Netflix потерял огромное количество контента из различных крупных сетей по всей территории США. Шоу от NBC, CBS, AMC перешли на другие потоковые платформы. Медиа-компании также объединяются, запускают собственные потоковые сервисы и продвигают свой контент через эти каналы вместо лицензирования через Netflix. Это подтолкнуло Netflix инвестировать миллиарды в создание оригинального контента.

В настоящее время существует слишком много доступных потоковых сервисов. Помимо Netflix, Hulu, HBO Max и Amazon Prime Video, есть Peacock, Paramount+, Disney+, Apple TV+, ESPN+ и т. д. Каждая платформа предоставляет определенный набор шоу и фильмов, которые ищут люди, поэтому все сводится к тому, за просмотр каких из них они предпочитают платить. К тому же Netflix — это также один из самых дорогих вариантов на рынке, пишет MUO.

Как компания может привлечь подписчиков? Одной из первых вещей, которую Netflix, вероятно, займется, будет совместное использование аккаунта. То, что сейчас прямо запрещено условиями обслуживания. Netflix тестирует версию, в которой абонентам в некоторых странах предлагается добровольно доплатить за разрешение делиться своими учетными записями.

Еще одна вещь, которую Netflix признал, что рассматривает, — это запуск рекламы. Такой план предлагают большинство потоковых сервисов, включая Hulu, Peacock и Paramount+. Предложение более дешевого плана может быть хорошим решением, особенно если учесть, сколько людей решили отказаться от Netflix после повышения цен.

В конечном счете потребители будут решать, на какие платформы подписаться, а какие следует исключить. С таким количеством вариантов в настоящее время Netflix надо предпринять определенные действия, если он хочет сохранить своих подписчиков.