NUBES фиксирует резкий спрос на российские облачные услуги

Логотип компании
NUBES фиксирует резкий спрос на российские облачные услуги
Сегодня, в условиях санкций и сопутствующих ограничений, многие российские компании возвращаются от зарубежных провайдеров для сохранения доступа к своим данным и информационным системам. Но что делать с взрывным спросом, куда разместить клиентов и достаточно ли у российских провайдеров ресурсов для этой миграции?

Эти и другие вопросы мы обсудили с Любовью Богдановой, коммерческим директором компании Nubes, предлагающей IaaS-инфраструктуру для создания облачных решений.

Прежде всего расскажите, пожалуйста, о ситуации, которая сложилась у провайдеров IT услуг?

Последние годы этот рынок в России развивался особенно уверенно: Colocation, IaaS, PaaS; активно строились новые ЦОД в Москве, Санкт-Петербурге и городах миллионниках. Все это проходило в условиях свободного доступа к международным технологиям, оборудованию, сервисам и программному обеспечению. Весомый вклад вносили зарубежные вендоры, проводившие обучение и сертификацию наших инженеров.

Сейчас ситуация в корне изменилась. Часть российских компаний – под санкциями. Счет ушедших и приостановивших работу иностранных компаний идет на сотни. Многие иностранные ИТ сервисы и площадки закрыли доступ для пользователей из РФ, а те, что работают – весьма сложно оплатить. Риск остаться без доступа к данным с каждым днем нарастает.

Логичное решение в такой ситуации – перестроить бизнес-процессы, мигрировать ИТ-сервисы компании в более прогнозируемую обстановку и минимизировать убытки, насколько это возможно. Бизнес так и делает. Переход на российские облачные услуги переживает ажиотажный спрос. Здравый, с нашей точки зрения, подход состоит из трех направлений: Системы, которые важны и могут быть мигрированы — надо оперативно перенести на контролируемые площадки. Заменяемые программные продукты — заменить на open source или локальные решения. Не столь критические данные — по крайней мере бэкапировать на площадку в РФ.

Какие системы переносят и каковы масштабы задач?

Сильно вырос спрос на перенос больших информационных систем - от 5 TB RAM и выше. Часто это проекты под SAP и Oracle, реже - платформы онлайн-обучения. Переносят также Bitrix24, 1С, почтовые сервисы, среды тестирования и разработки, хостинг. Плюс продолжаются запросы на миграцию с сервисов Microsoft O365 и Google One.

Вы говорили, что облачные технологии переживают особенно сильный спрос…

Да. И его дополнительно увеличивает отсутствие возможности у бизнеса купить оборудование в собственность и разместить его в дата-центре. Еще в 2020–2021 годах дата-центры Москвы и Санкт-Петербурга были достаточно плотно заполнены. На новых площадках места выкупались уже на стадии стройки. Поэтому сейчас наблюдаем дефицит под colocation. А если место и находится, то гораздо дороже, чем два-три месяца назад. Не нужно возмущаться ростом цен, отсутствию свободных мест. ИТ — это тоже бизнес, санкции влияют на провайдеров не меньше, чем на всех остальных. Свой вклад внес уход с нашего рынка ведущих иностранных вендоров, так как большая часть инженерных решений ЦОД зарубежного производства.

Если ресурсы ЦОД сокращаются и становятся дороже, значит ли это, что и облачные услуги последуют их примеру?

Облачные провайдеры чувствуют себя гораздо лучше и свободные ресурсы в IaaS есть. Хотя в текущих реалиях место сокращается быстрее, все же грамотные провайдеры покупали необходимое для роста оборудование заранее, прогнозируя спрос.

Что касается цен, то их рост мы стараемся сдерживать. Так, в зависимости от ситуации, у провайдеров стоимость ресурсов IaaS, лицензий, Colocation повысилась на 20–60%. Стоимость нашего облака и развернутых сервисов поднялась незначительно, в среднем на 10-15%. А цены на S3, Облачный диск, CommuniGate, DevOps, K8s — остались на прежнем уровне.

Плюс мы бесплатно выполняем миграцию наших клиентов с зарубежных площадок в облако Nubes. И это дает результат: ряд таких проектов уже реализовали.

О каких проектах идет речь? Можно примеры?

Не так давно мы помогли с переносом документов из OneDrive на Облачный диск Nextcloud. 250 пользователей сервиса, общим объемом 20 Тбайт.

Другой пример – перевод тестовой среды для разработки под «1С» с зарубежного хостинга. Ушли от угрозы потери доступа и сложностей с оплатой.

Два проекта побольше — перенос SAP HANA. По 10 TB RAM каждый, служебные ВМ, настройка сети от нашего оборудования до клиента, администрирование. Причем сделали в сжатые сроки с минимальным простоем, заранее согласовав план миграции и переключения.

Как случилось, что Nubes оказался в таком «льготном», если так можно выразиться, положении?

Мы оказались готовы к взрывному спросу на облака. На сегодняшний день у Nubes значительный запас ресурсов в собственном облаке и крепкие партнерские отношения с рядом крупных провайдеров, поэтому можем строить геораспределенные облака, увеличивая их вместимость и отказоустойчивость.

Продолжается строительство собственного ЦОД Nubes, попутно мы решаем вопросы с поставщиками инженерных решений и логистикой, прорабатываем возможные альтернативы. После завершения строительства нас ждет запуск еще одного облака в собственном ЦОД. А в нынешних условиях это означает конкурентное преимущество. Поэтому я оцениваю положение нашей компании как стабильное и уверенное.

Опубликовано 11.05.2022

Похожие статьи